Глава Никольского ГО  

Сафаров Эльшад Рафикович

Глава Никольского городского поселения 

График приема граждан

Смирнов Александр Юрьевич

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

85.5 Кб
скачать

560-па от 14.11.2019

 

 

 

НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.11.2019 № 560-па

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 25.03.2014 №265 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области» администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить «Основные направления налоговой политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета финансов, экономики, бухгалтерского учета и отчетности администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Козлову Н.В.

Глава администрации Е.В. Миклашевич

Козлова Н.В.
53-821

 

Приложение 1
к постановлению администрации Никольского городского поселения Тосненского района
Ленинградской области
от 14.11.2019 № 560-па

Основные направления бюджетной политики
Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные направления бюджетной политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020-2022 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Никольского городского поселения, утвержденным решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 26.07.2016 № 73.
При подготовке основных направлений бюджетной политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области учтены положения: послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 20.02.2019; указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; распоряжения Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах»; прогноза социально-экономического развития Никольского городского поселения на 2020-2022 годы; основных направлений налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов; муниципальных программ поселения.
Основной целью бюджетной политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является обеспечение устойчивости бюджета поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Бюджетная политика Никольского городского поселения (далее - бюджетная политика) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов соответствует стратегическим целям социально-экономического развития поселения: повышение уровня и качества жизни населения поселения, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и в социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами поселения.
Основные направления бюджетной политики являются основой для формирования бюджета поселения, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета поселения.
Важнейшими задачами бюджетной политики на 2020-2022 годы являются обеспечение сбалансированности бюджета Никольского городского поселения, безусловное исполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов, исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников культуры, совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
При этом основные направления действий органов местного самоуправления поселения должны быть сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, строительство объектов социально-бытового назначения, культура и досуг, физическая культура и спорт.
Ключевым направлением бюджетной политики Никольского городского поселения на среднесрочную перспективу является достижение целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Среди главных национальных целей развития страны на указанный период определены: прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан и создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
В соответствии с национальными целями Правительством Российской Федерации разработаны 12 национальных проектов (программ). Из них в Никольском городском поселении реализуется 2 национальных проекта:
1) Жильё и городская среда;
2) Комфортная среда.
При формировании проекта бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусматриваются в приоритетном порядке, помимо этого средства резервируются для обеспечения возможности направления на увеличение бюджетных расходов с целью достижения повышенных значений ключевых показателей.
Стратегическая значимость реализации нацпроектов требует выстраивания механизма постоянного мониторинга за прозрачностью и эффективностью расходования выделяемых на их реализацию средств. За счет уточнения подходов к бюджетной классификации обеспечено обособление бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов: для каждого национального проекта введено уникальное буквенное обозначение, которое присутствует в коде соответствующих региональных проектов как структурных элементов государственных программ. Тем самым гарантируется полная прозрачность и возможность контроля и анализа использования бюджетных средств на реализацию национальных проектов.
В целях проведения оперативного и достоверного мониторинга хода реализации муниципальной программы в соответствии с федеральными рекомендациями предлагается осуществлять его на основе мониторинга контрольных событий, которые будут выделяться по возможности для каждого основного мероприятия и(или) проекта муниципальной программы.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов разработаны Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственных ей муниципальных казенных учреждений (постановление Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 04.08.2016 №217-па) и Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственными ей муниципальными казенными учреждениями (постановление Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 04.08.2016 №218-па).
Для решения задач бюджетной политики необходимо предпринять действия по следующим направлениям:
- обеспечение повышения уровня жизни работников муниципальных учреждений, внедрение новых подходов в оплате труда работников муниципальных учреждений;
- реализация приоритетных проектов, создающих основу для улучшения качества услуг культуры, физической культуры и спорта, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем;
- повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации государственных закупок, численности работников бюджетной сферы, введение системы эффективного контракта, нуждаемости и адресности мер социальной поддержки;
- определение объема средств на реализацию муниципальных программ при их формировании исходя из приоритетов и финансовых возможностей бюджета поселения, повышение качества муниципальных программ;
- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, обеспечивающих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд, и рациональное использование средств Никольского городского поселения;
- инвентаризация объектов и отказ от неэффективных расходов;
- обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах бюджетной политики и использовании средств бюджета поселения.
Для увеличения доходной базы бюджета Никольского городского поселения планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:
1. Отмена неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов), установленных областными законами Ленинградской области и нормативными правовыми актами администрацией Никольского городского поселения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 утверждены «Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налоговым и неналоговым доходам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.
Особое внимание при проведении комиссий необходимо уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации с 1 января 2016 года в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по данному налогу.
3. Принятие мер по повышению налогового потенциала бюджета:
- работа по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области;
- установление новых критериев отбора объектов, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется от кадастровой стоимости в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и областного закона от 25.11.2003 № 98-оз "О налоге на имущество организаций" (торговые комплексы площадью свыше 500 кв.м.);
- увеличение установленных налоговых ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
- расширение налоговой базы за счет привлечения к налогообложению имущества муниципальных учреждений Никольского городского поселения в результате отмены с 01.01.2020 налоговой льготы;
- повышение результативности мероприятий, проводимых в рамках муниципального земельного контроля;
- уточнение недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу в рамках деятельности межведомственных рабочих групп;
- выявление земельных участков и объектов капитального строительства, отсутствующих в базе данных налоговых органов для привлечения их к налогообложению с использованием современных методов взаимодействия и синхронизации цифровых баз данных различных государственных органов власти;
4. Повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе в рамках внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, предусматривающих обеспечение достоверности отражения фактов хозяйственной деятельности.
5. Повышение предпринимательской активности и улучшение качества инвестиционного климата.
В соответствии с доходным потенциалом бюджета поселения для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств Никольского городского поселения, необходимо сконцентрировать расходы бюджета на наиболее приоритетных направлениях развития поселения при сохранении его социальной направленности.

Приложение 2
к постановлению администрации Никольского городского поселения Тосненского района
Ленинградской области
от 14.11.2019 № 560-па

Основные направления налоговой политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные направления налоговой политики Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Основные направления налоговой политики разработаны с учетом послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019; указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также прогноза социально-экономического развития Никольского городского поселения на 2018-2020 годы.
Конечным результатом проводимой налоговой политики является рост доходной части бюджета поселения.
Одним из важных направлений налоговой политики поселения является мобилизация собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала.
Расширение налогового потенциала поселения предусматривается за счет реализации мер по снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет.
Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения хозяйствующих субъектов и физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период – постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.
В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 "Налог на имущество физических лиц".
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.
По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.
При этом необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот – обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности.
Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности.
Особое внимание при проведении комиссий по неплатежам в бюджет необходимо уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по данному налогу.
Ранее задолженность по налогу на доходы физических лиц возможно было выявить только по результатам выездных налоговых проверок, проводимых налоговыми органами в соответствии с установленными планами.
Необходимо проводить систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство и работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.
В Ленинградской области разработан и утвержден План основных и дополнительных мероприятий по подготовке к введению в действие с 1 января 2016 года на территории Ленинградской области главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (исходя из кадастровой стоимости), которым определены мероприятия, необходимые к проведению в текущем году, а также ответственные исполнители – федеральные органы кадастрового учета объектов недвижимости, органы исполнительной власти Ленинградской области, муниципальные образования Ленинградской области.
Реализация Плана мероприятий должна позволить налоговым органам обеспечить переход с 1 января 2016 года на исчисление налога на имущество физических лиц в зависимости от его кадастровой стоимости, и, соответственно, обеспечить поступление дополнительных доходов в местные бюджеты.
Приоритетным направлением деятельности должно оставаться проведение мероприятий по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета поселения и снижением недоимки.
В основе налоговой политики в области доходов определены следующие основные направления на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
1. Увеличение доходов бюджета поселения за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых доходов, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков.
2. Совершенствование имущественного налогообложения, оценка эффективности налоговых льгот.
3. Взаимодействие с налоговыми органами по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы. Систематическая работа с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство.
4. Проведение работы по формированию земельных участков, на которых расположены жилые дома и иные объекты, предназначенные для их обслуживания, эксплуатации и благоустройства, и проведению их кадастрового учета в целях обеспечения полноты поступлений в бюджет поселения земельного налога.
5. Проведение работ по паспортизации и регистрации бесхозных объектов инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и благоустройства, расположенных на территории Никольского городского поселения.
Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета в полном объеме

Дата создания: 14-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: