Глава Никольского ГО  

Сафаров Эльшад Рафикович

Глава Никольского городского поселения 

График приема граждан

Смирнов Александр Юрьевич

О территориальном общественном самоуправлении в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области

215 Кб
скачать

98 от 25.01.2011

 

 

Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
Т О С Н Е Н С К И Й Р А Й О Н

НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

25.01.2011 № 98

О территориальном общественном самоуправлении в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области


На основании ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии со ст. 20 Устава Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области совет депутатов Никольского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О территориальном общественном самоуправлении в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области» (приложение).
2. Опубликовать данное решение в газете «Тосненский вестник».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 


Глава Никольского городского поселения В.Н. Юсина

 

Приложение
к решению совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
от 25.01.2011 № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
«О территориальном общественном самоуправлении в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»


Настоящее Положение «О территориальном общественном самоуправлении в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области» (далее - Положение) определяет принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области (далее - поселение), полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Устав поселения, настоящее Положение и Устав территориального общественного самоуправления.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
а) подъезд многоквартирного жилого дома;
б) многоквартирный жилой дом;
в) группа жилых домов;
г) жилой микрорайон;
д) улица;
е) сельский населенный пункт, не являющийся поселением.

Статья 2. Основные цели участия населения в территориальном общественном самоуправлении
1. ТОС служит для реализации принципов народовластия на территории поселения и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов благоустройства территории ТОС, содержание жилищного фонда, организация досуга, обеспечения общественного порядка, социально-экономического развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения, укрепление гарантии реализации прав и свобод граждан.

Статья 3. Система территориального общественного самоуправления
1. Система ТОС включает в себя:
а) собрания или конференции граждан;
б) постоянно действующий орган ТОС - выборный и подотчетный собранию, конференции.
2. ТОС действует в пределах своих полномочий самостоятельно.
3. Органы ТОС различных территориальных образований не соподчинены друг другу.
4. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, законодательство Ленинградской области, Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты, Устав ТОС.
2. Права и законные интересы ТОС обеспечиваются и защищаются в соответствии с законодательством.

Статья 5. Реализация гражданами права на участие в территориальном общественном самоуправлении
1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания, конференции и (или) через создаваемые ими органы ТОС.
2. Гражданин, достигший 16-ти летнего возраста, по месту жительства на соответствующей территории имеет право на участие в ТОС и получение информации о деятельности ТОС в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3. В состав органов ТОС могут быть избраны граждане, достигшие 18-ти лет.
4. Не имеют права на участие в ТОС граждане, признанные судом недееспособными.

Статья 6. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
а) законности;
б) свободного волеизъявления граждан на собраниях, конференциях;
в) выборности и подконтрольности органов ТОС населению территории;
г) добровольного участия в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
д) сочетания интересов ТОС и интересов всего муниципального образования Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;
е) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
ж) гласности и учета общественного мнения;
з) взаимодействия с органами местного самоуправления поселения.

Статья 7. Полномочия территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с Уставом ТОС вправе:
а) привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству, озеленению территорий поселения;
б) содействовать органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении акций милосердия и благотворительности;
в) оказывать помощь правоохранительным органам в укреплении общественного порядка и правил общежития, создании добровольных народных дружин, предупреждении безнадзорности несовершеннолетних, содействовать комиссиям по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
г) содействовать в организации отдыха детей в каникулярное время и в организации детских клубов на территории ТОС;
д) содействовать органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности объектов соответствующих территорий;
е) содействовать организациям, обслуживающим жилищный фонд, в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;
ж) вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам:
• использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, автозаправок, площадок для выгула собак, голубятен и для других общественно-полезных целей;
• создания и ликвидации объектов торговли, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры, других объектов жизнеобеспечения и условий для предоставления и пользования их услугами;
• качества обслуживания жилищно-коммунального комплекса, благоустройства соответствующей территории либо реализации мероприятий по принятым муниципальным образованием социально-значимым программам;
з) рассматривать заявления, предложения и жалобы жителей, в том числе совместно с представителями органов местного самоуправления;
и) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, изучать общественное мнение;
к) осуществлять анализ работы соответствующих служб по качеству и своевременности предоставляемых услуг (ремонт и обслуживание домов, вывоз мусора, уборка территории и других услуг);
л) участвовать в отчетном собрании об итогах хозяйственной деятельности управляющих компаний за соответствующий период;
м) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТОС.

Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области с территориальным общественным самоуправлением
1. Органы местного самоуправления поселения создают необходимые правовые, организационные и иные условия для учреждения, организации и деятельности ТОС, действующих на различных территориях поселения.
Администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области оказывает содействие территориальному общественному самоуправлению в работе, координирует деятельность ТОС, организует методическую поддержку территориального общественного самоуправления, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории, обобщение и распространение положительного опыта работы.
2. Органы местного самоуправления поселения способствуют выполнению решений собраний или конференций ТОС по вопросам, относящимся к реализации их прав на участие в решении вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления поселения взаимодействуют с органами ТОС, через них изучают мнение населения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
4. Представители органов ТОС вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы ТОС.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Организация подготовки учредительного собрания (конференции) граждан
1. ТОС создается по инициативе граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей части территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - члены инициативной группы) путем проведения собрания или конференции граждан.
2. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 15 человек, которая на-правляет в совет депутатов поселения письменное обращение о проведении собрания граждан. В письменном обращении указываются вопросы, подлежащие обсуждению, и (или) перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, должност¬ных лиц местного самоуправления поселения, сведения о намерении осуществления территориального обществен¬ного самоуправления, а также адрес и телефон для свя¬зи с инициативной группой. Обращение подписывается всеми членами инициативной группы.
Обращение о проведении собрания граждан подле¬жит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов поселения и рассматривается им только в при-сутствии инициаторов проведения собрания. Членам инициативной группы должна быть предоставлена воз¬можность выступления в поддержку своей инициативы в соответствии с регламентом работы совета депутатов поселения.
По результатам обсуждения совет депутатов поселе¬ния принимает решение либо о проведении собрания граждан, либо об отказе в его проведении. Основаниями для отказа в проведении собрания могут быть:
1) предлагаемые к обсуждению вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления;
2) предлагаемые к обсуждению вопросы направлены на насильственный захват власти, насильственное изменение конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, пропаганду войны, возбуждение социальной, расовой, национальной, религиозной ненави¬сти и вражды;
3) нарушена процедура реализации инициативы на¬селения по проведению собрания граждан, установлен¬ная Уставом поселения.
Решение о проведении собрания граждан по инициативе населения должно содержать указание на дату и время его проведения, а также на перечень вопросов, выносимых для обсуждения и (или) перечень органов и должностных лиц местного самоуправления, информация о деятельности которых будет заслушана на собрании, сведения о намерениях осуществления территориального об¬щественного самоуправления. Дата проведения собрания не может быть позднее 15 дней после принятия ре¬шения совета депутатов поселения о его проведении.
3. Инициативная группа:
а) организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
б) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
в) подготавливает проект Устава ТОС;
г) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания;
д) вносит предложения по границам территории ТОС.
Статья 10. Собрание, конференция по вопросам деятельности ТОС.
1. Собрание и конференция граждан являются высшими формами выражения воли населения территории по вопросам организации и деятельности ТОС.
2. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает Устав ТОС, избирает органы ТОС, определяет лицо, ответственное за регистрацию Устава ТОС.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
а) установление структуры органов ТОС;
б) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание органов ТОС;
г) определение основных направлений деятельности ТОС;
д) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
6. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления ТОС может принять решение о денежном вознаграждении членов органов (уполномоченных выборных лиц) за счет собственных средств ТОС.
7. На собрании (конференции) граждан вправе присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и других компетентных учреждений и организаций.
8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Устав территориального общественного самоуправления
1. В Уставе ТОС, принятом на учредительном собрании (конференции) граждан устанавливаются:
а) территория, на которой оно (ТОС) осуществляется;
б) цели, задачи, полномочия и основные направления деятельности ТОС;
в) наименование, порядок формирования, прекращения полномочий, структура, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок назначения и проведения собраний или конференций граждан, в целях осуществления ТОС;
ж) порядок прекращения осуществления ТОС.
2. В Уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Установление границы деятельности территориального общественного самоуправления
1. Территориальные границы деятельности ТОС устанавливаются решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области по предложению населения, проживающего на части соответствующей территории, с учетом исторических, культурных и иных особенностей муниципального образования или его части, в виде описания границ и схемы границ территории, на которой осуществляется ТОС.
2. Орган ТОС оформляет предложения населения по установлению границ и направляет в совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области следующие документы:
а) заявление об установлении территориальных границ деятельности органа ТОС, подписанное председателем органа ТОС;
б) протокол учредительного собрания (конференции) граждан, содержащий решение собрания (конференции) граждан о создании органа ТОС и внесении предложения об установлении границы, в пределах которой осуществляет деятельность орган ТОС;
в) Устав ТОС;
3. Совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в двухмесячный срок со дня поступления документов, указанных в п. 2 настоящей статьи, утверждает границы ТОС.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:
а) границы территории, на которой осуществляется ТОС, не могут выходить за пределы поселения;
б) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
в) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами без соответствующего изменения границ;
г) территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
5. Изменение границ территорий ТОС может осуществляться в результате:
а) изменения территории, на которой оно осуществляется;
б) объединения территориальных общественных самоуправлений;
в) разделения территориального общественного самоуправления.
6. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.
7. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан ТОС, по инициативе граждан отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимается предложение населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений.
8. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением совета депутатов поселения, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в Уставе ТОС.

Статья 13. Регистрация устава территориального общественного самоуправления
1. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава главой администрации поселения.
2. Для регистрации Устава ТОС в администрации поселения орган ТОС в течение 30 дней с момента установления советом депутатов поселения границ территории, в пределах которых осуществляет свою деятельность ТОС, направляет на имя главы администрации поселения следующие документы:
а) заявление о постановке на учет;
б) копию протокола собрания (конференции) жителей о создании ТОС;
в) 2 экземпляра Устава ТОС;
г) решение совета депутатов поселения об установлении границ территории, в пределах которой осуществляет деятельность орган ТОС;
3. О регистрации Устава ТОС или об отказе в его регистрации органами местного самоуправления принимается мотивированное решение, копия которого направляется председателю органа ТОС. Председатель органа ТОС обязан известить жителей соответствующей территории о регистрации (отказе в регистрации) Устава ТОС.
4. В регистрации Устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям, если:
а) Устав ТОС противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ленинградской области, нормативным правовым актам Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, настоящему Положению;
б) не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, или они оформлены ненадлежащим образом;
в) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация.
5. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
6. Изменения и дополнения в Устав ТОС подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления
1. ТОС в соответствии с федеральным законодательством и Уставом ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС собрание (конференция) граждан избирают подотчетные им постоянно действующие органы ТОС (совет, комитет, иные органы).
2. Органы ТОС:
а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, соответствующих действующему законодательству;
в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
г) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
д) вправе участвовать в реализации программ социально-экономического и культурного развития территории ТОС;
е) знакомят население соответствующей территории с нормативными актами органов местного самоуправления.
3. Органы ТОС, не являющиеся юридическими лицами и зарегистрированные органами местного самоуправления, проводят свою работу на общественных началах с привлечением актива жильцов соответствующей территории и в сотрудничестве с другими общественными формированиями и организациями, а также представителями органов государственной власти и местного самоуправления.
4. В работе органов ТОС имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители правоохранительных органов, представители органов государственной власти, местного самоуправления и других компетентных учреждений и организаций.

Статья 16. Статус и полномочия руководителя органа ТОС
1. Руководство коллегиальным органом ТОС осуществляет его председатель, избираемый большинством голосов от числа участников учредительного собрания (конференции), участвующих в голосовании, либо избираемый из своего состава органом ТОС.
2. Во исполнение возложенных на территориальное общественное самоуправление задач председатель органа ТОС:
а) представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
б) ведет заседания органа ТОС;
в) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
г) организует выполнение решений Совета ТОС и собраний ТОС;
д) организует деятельность органа ТОС;
е) по запросу (письменному или устному) предоставляет информацию в органы местного самоуправления, а также информирует население о деятельности ТОС, положении дел на подведомственной территории;
ж) обеспечивает организацию выборов членов органа ТОС взамен выбывших;
з) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы органа ТОС;
и) решает иные вопросы, в пределах своих полномочий, установленных уставом ТОС.
3. Председатель либо уполномоченное выборное лицо ТОС, члены выборного органа ТОС могут иметь удостоверение. Образец удостоверения и образец штампа органа ТОС утверждаются органами местного самоуправления.

ГЛАВА 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления
1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ТОС могут являться:
• добровольные взносы, пожертвования предприятий, учреждений, организаций и граждан;
• средства местного бюджета, передаваемые ТОС в качестве муниципальных социальных грантов, при условии заключения соответствующим победителем в конкурсе на право получения социального гранта договора с органами местного самоуправления, и направляемые на осуществление хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, связанной с удовлетворением социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
• иные, не запрещенные действующим законодательством поступления.
2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, вправе в установленном законодательством РФ порядке осуществлять хозяйственную деятельность с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
3. Органы ТОС самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые и материальные ресурсы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. В случае передачи территориальному общественному самоуправлению средств местного бюджета, эти средства расходуются строго по целевому назначению, в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления договорами.
4. Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории осуществления ТОС. Утвержденный собранием (конференцией) годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления в части средств местного бюджета в десятидневный срок направляется в администрацию поселения.
5. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.
6. Контроль за расходованием финансовых и материальных средств территориального общественного самоуправления осуществляется его контрольно-ревизионным органом, а в части средств местного бюджета, переданных по соответствующим договорам, комитетом финансов органом администрации поселения.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления
1. Ответственность органов ТОС наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, неисполнения заключенных договоров. Основания и виды ответственности органов ТОС и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством.
2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление прекращает свою деятельность по решению общего собрания граждан (конференции) либо по решению суда.
2. Реорганизация, ликвидация территориального общественного самоуправления являющегося юридическим лицом осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение о реорганизации, ликвидации территориального общественного самоуправления направляется в органы местного самоуправления для внесения в реестр соответствующей записи.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приложение 1
к Положению «О территориальном общественном самоуправлении
в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»


УТВЕРЖДЕН
решением собрания
(конференции) граждан
ТОС __________________________
(наименование)
от ______________ 20__г. № ______

ТИПОВОЙ УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
__________________________________________
(наименование)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через выборный орган управления ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

1. Правовую основу осуществления ТОС в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области составляют Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон «О некоммерческих организациях»; областной закон о местном самоуправлении; Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области; Положение о территориальном общественном самоуправлении; настоящий Устав.
2. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Статья 3. Наименование и местонахождение ТОС

1. Полное наименование: территориальное общественное
самоуправление _______________________________________________________________
(наименование)
2. Сокращенное наименование: ТОС _______________________________________
(наименование)
3. Место нахождения: ____________________________________________________
(адрес)

Статья 4. Правовое положение ТОС

1. Вариант 1.
ТОС __________________________________________ не является юридическим лицом.
(наименование)
Вариант 2.
ТОС ___________________________________ является юридическим лицом и подлежит
(наименование)
государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством.
2. ТОС _____________________________________________ имеет в собственности
(наименование)
обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. ТОС ____________________________________ вправе в установленном порядке
(наименование)
открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
4. ТОС __________________________________________ имеет печать с ее полным
(наименование)
наименованием на русском языке; вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Статья 5. Территория ТОС

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующей территории проживания граждан: _____________________________ <1>.

--------------------------------
<1> Необходимо указать одну из следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иная территория проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, установлены решением Совета депутатов Никольского городского поселения от ______________ г. № _________

II. УЧАСТНИКИ ТОС

Статья 6. Право граждан на осуществление ТОС

1. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС ____________________________________,
(наименование)
достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС _______________________________________________,
(наименование)
но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.
Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии
с международными договорами Российской Федерации.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи (далее - граждане), вправе инициировать создание ТОС на соответствующей территории, принимать участие
в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранными в Совет ТОС.

III. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ТОС

Статья 7. Цели создания и полномочия ТОС

1. Основной целью ТОС является самостоятельное осуществление гражданами собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
2. В целях самостоятельного осуществления гражданами собственных инициатив по решению вопросов местного значения ТОС обладает следующими полномочиями:
а) привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству, озеленению территорий поселения;
б) содействовать органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении акций милосердия и благотворительности;
в) оказывать помощь правоохранительным органам в укреплении общественного порядка и правил общежития, создании добровольных народных дружин, предупреждении безнадзорности несовершеннолетних, содействовать комиссиям по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
г) содействовать в организации отдыха детей в каникулярное время и в организации детских клубов на территории ТОС;
д) содействовать органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности объектов соответствующих территорий;
е) содействовать организациям, обслуживающим жилищный фонд, в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;
ж) вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам:
• использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, автозаправок, площадок для выгула собак, голубятен и для других общественно-полезных целей;
• создания и ликвидации объектов торговли, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры, других объектов жизнеобеспечения и условий для предоставления и пользования их услугами;
• качества обслуживания жилищно-коммунального комплекса, благоустройства соответствующей территории либо реализации мероприятий по принятым муниципальным образованием социально-значимым программам;
з) рассматривать заявления, предложения и жалобы жителей, в том числе совместно с представителями органов местного самоуправления;
и) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, изучать общественное мнение;
к) осуществлять анализ работы соответствующих служб по качеству и своевременности предоставляемых услуг (ремонт и обслуживание домов, вывоз мусора, уборка территории и других услуг);
л) участвовать в отчетном собрании об итогах хозяйственной деятельности управляющих компаний за соответствующий период;
м) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТОС.

IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОС

Статья 8. Собрание (конференция) граждан

1. Высшим органом управления ТОС является собрание (конференция) граждан.
2. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления поселения, Советом ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее 10% от числа жителей территории ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы в Совет ТОС.
3. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС <2>.

--------------------------------
<2> В случае если высшим органом управления является конференция граждан, в уставе ТОС указывается: "Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста".

Администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и граждане, проживающие на территории ТОС, уведомляются о проведении собрания (конференции) граждан не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания (конференции).
4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
- внесение изменений в структуру органов ТОС;
- принятие новой редакции настоящего Устава, внесение в него изменений;
- избрание Совета ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета ТОС, отзыв членов Совета ТОС.
5. К компетенции собрания (конференции) граждан также относятся:
- принятие решения о прекращении ТОС;
- внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Никольского городского поселения;
- принятие решения о вступлении ТОС в ассоциации (союзы) общественного самоуправления;
- решение иных вопросов, не противоречащих действующему законодательству.
6. Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих граждан, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Решения собраний (конференций) граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.
Решения собраний (конференций) граждан для Совета ТОС носят обязательный характер.
Решения, принимаемые на собраниях (конференциях) граждан, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.

Статья 9. Совет ТОС

1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС собрание (конференция) граждан избирает Совет ТОС, обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями по реализации собственных инициатив граждан в решении вопросов местного значения.
2. Совет ТОС подконтролен и подотчетен собранию (конференции) граждан.
3. Совет ТОС отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан.
4. Совет ТОС состоит из __ человек, избираемых на собрании (конференции) граждан открытым голосованием сроком на __ года.
5. Членом Совета ТОС может быть избран гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории ТОС и выдвинувший свою кандидатуру в Совет ТОС.
6. Члены Совета ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления Никольского городского поселения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Полномочия члена Совета ТОС прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы территории ТОС на постоянное место жительства;
7) отзыва собранием (конференцией) граждан;
8) досрочного прекращения полномочий Совета ТОС;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных законодательством.
8. Заседания Совета ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы Совета ТОС.
Созыв внеочередного заседания Совета ТОС осуществляет его председатель.
Повестка дня заседания утверждается председателем Совета ТОС.
Заседания Совета ТОС ведет председатель Совета ТОС или по его поручению один из заместителей председателя Совета ТОС.
Заседание Совета ТОС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
9. Совет ТОС:
- представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
- осуществляет хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС;
- вносит в органы местного самоуправления Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области проекты муниципальных правовых актов;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на основе заключаемых между ними договоров и соглашений;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
10. Полномочия Совета ТОС прекращаются досрочно:
- в случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о роспуске Совета ТОС;
- в случае принятия Советом ТОС решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа членов Совета ТОС;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета ТОС.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета ТОС созывается собрание (конференция) граждан, на котором избирается новый состав Совета ТОС.
11. Совет ТОС может быть распущен, а члены Совета ТОС могут быть отозваны собранием (конференцией) в случае, если такое решение принято большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих граждан.
12. Решения Совета ТОС принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании его членов путем открытого голосования.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя Совета ТОС.
13. Решения Совета ТОС, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.

Статья 10. Председатель Совета ТОС

1. Совет ТОС возглавляет председатель, избираемый Советом ТОС из своего состава.
2. Председатель Совета ТОС:
- представляет ТОС в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;
- председательствует на заседаниях Совета ТОС с правом решающего голоса;
- организует деятельность Совета ТОС;
-организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;
- ведет заседания Совета ТОС;
- информирует администрацию Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о деятельности ТОС;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил противопожарной и экологической безопасности на территории ТОС;
- информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории ТОС;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета ТОС;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
3. Полномочия председателя Совета ТОС прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 9 настоящего Устава.

V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТОС

Статья 11. Собственность и финансовые ресурсы ТОС

1. В собственности ТОС ________________________________________________
(наименование)
могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, включая детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные, вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения,
в том числе переданные органами местного самоуправления в обеспечение деятельности ТОС.
ТОС _______________________________________ может иметь в собственности
(наименование)
или в бессрочном пользовании земельные участки.
2. Источниками формирования имущества ТОС в денежной и иных формах являются:
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
доходы, получаемые от собственности;
другие не запрещенные или не ограниченные законом поступления.
3. По решению Совета депутатов поселения осуществление ТОС может финансироваться за счет средств местного бюджета, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.
4. Полученная ТОС прибыль не подлежит распределению между гражданами - участниками ТОС.
5. ТОС ___________________________________ отвечает по своим обязательствам
(наименование)
тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6. Порядок отчуждения, передачи права собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.

VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

Статья 12. Прекращение деятельности ТОС

1. Деятельность ТОС прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.
2. В случае прекращения деятельности ТОС бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
3. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется главе администрации поселения.

 

Приложение 2
к Положению «О территориальном общественном самоуправлении
в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В НИКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, Положением «О территориальном общественном самоуправлении в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области».
1.2. Уличный комитет является составной частью территориального общественного самоуправления и выбирается жителями, проживающими в домах частного сектора.
1.3. Уличный комитет считается учрежденным с момента регистрации его устава главой администрации Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области.
1.4. Границы территории, на которой действует уличный комитет, устанавливаются решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, с учетом исторических, культурных и иных особенностей муниципального образования или его части, в виде описания границ и схемы границ территории.
1.5. Уличный комитет представляет интересы жителей соответствующей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, органами государственной власти, организациями и учреждениями всех форм собственности, субъектами территориального общественного самоуправления и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

2. Порядок избрания уличного комитета
и организация его работы

2.1. Уличный комитет избирается на собрании, конференции жителей соответствующей улицы (группы улиц) открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием, конференцией.
2.2. О дате и месте проведения собрания, конференции по выборам уличного комитета граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 10 дня до их проведения.
2.3. На собрании, конференции могут присутствовать представители органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, правоохранительных органов.
2.4. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей улице (группе улиц).
2.5. Структура уличного комитета и количество его членов устанавливаются собранием, конференцией жителей данной улицы (группы улиц).
В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе 16-летнего возраста, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
Избранными в состав уличного комитета считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании, конференции.
2.6. Члены уличного комитета из своего состава избирают председателя (старшего по улице) и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов комитета.
Председатель уличного комитета (старший по улице) по решению собрания, конференции может быть избран непосредственно на собрании, конференции граждан.
Председатель уличного комитета (старший по улице) может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией поселения.
2.7. Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
2.8. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
2.9. Заседания уличного комитета являются открытыми и правомочными при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета (старшим по улице).
Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, администрации поселения.
2.10. Администрация поселения, органы ТОС содействуют в организации работы уличных комитетов, способствуют выполнению решений уличных комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

3. Основные полномочия уличного комитета

3.1. Уличный комитет:
3.1.1. Организует выполнение решений собраний, конференций граждан, органов местного самоуправления.
3.1.2. Привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета.
3.1.3. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан.
3.1.4. Оказывает помощь:
- учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- правоохранительным органам - в укреплении общественного порядка;
- органам пожарного надзора - в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений.
3.1.5. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Уличный комитет имеет право:
3.2.1. Созывать собрания, конференции жителей улицы (группы улиц) для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета, старшего по улице.
3.2.2. Обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы местного самоуправления, государственные учреждения.
3.2.3. Кооперировать по решению собрания, конференции жителей соответствующей территории добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно полезные цели.
3.2.4. Предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил благоустройства, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные надзорные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности.
3.2.5. Осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы (группы улиц), за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории.

4. Заключительные положения

4.1. Уличный комитет в своей деятельности подотчетен собранию, конференции жителей улицы (группы улиц).
4.2. Отчеты уличного комитета заслушиваются на собрании, конференции не реже одного раза в год.
4.3. По решению собрания, конференции граждан уличный комитет может быть досрочно переизбран. Выборы нового состава уличного комитета производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.4. Уличный комитет несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
4.5. Уличный комитет может быть упразднен по решению собрания, конференции жителей соответствующей территории.


Приложение 3
к Положению «О территориальном общественном самоуправлении
в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМОВОМ КОМИТЕТЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА (ГРУППЫ
ДОМОВ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В НИКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, Положением «О территориальном общественном самоуправлении в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области».
1.2. Домовый комитет является выборным органом общественного самоуправления жителей многоквартирного жилого дома (группы домов).
1.3. Домовый комитет представляет интересы жителей дома (группы домов) в государственных, муниципальных и общественных организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления поселения, субъектах территориального общественного самоуправления.
1.4. Домовый комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением и считается учрежденным с момента регистрации его устава главой администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

2. Порядок избрания домового комитета
и организация его работы

2.1. Домовый комитет избирается на собрании, конференции жителей соответствующего жилого дома (группы домов) открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием , конференцией.
2.2. О дате и месте проведения собрания, конференции по выборам домового комитета граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 10 дня до их проведения.
2.3. На собрании, конференции могут присутствовать представители органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных в районе жилого дома (группы домов), правоохранительных органов.
2.4. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих в соответствующем многоквартирном жилом доме (группе домов).
2.5. Структура домового комитета и количество его членов устанавливаются собранием, конференцией жителей дома (группы домов).
В состав домового комитета могут быть избраны граждане не моложе 16-летнего возраста, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
Избранными в состав домового комитета считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании, конференции.
2.6. Члены домового комитета из своего состава избирают председателя (старшего по дому или группе домов) и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов комитета.
Председатель домового комитета (старший по дому или группе домов) по решению собрания, конференции может быть избран непосредственно на собрании, конференции граждан.
Председатель домового комитета (старший по дому или группе домов) может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией поселения.
2.7. Домовый комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель домового комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
2.8. Домовый комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания домового комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
2.9. Заседания домового комитета являются открытыми и правомочными при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета (старшим по дому или группе домов).
Решения домового комитета доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, администрации поселения.
2.10. Администрация поселения, органы ТОС содействуют в организации работы домовых комитетов, способствуют выполнению решений домовых комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

3. Полномочия домового комитета

3.1. Домовый комитет имеет право:
3.1.1. Созывать собрания, конференции жителей дома (группы домов) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.1.2. Обращаться в администрацию, органы ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома (группы домов).
3.1.3. Запрашивать полную информацию по платежам за техническое обслуживание дома, по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов дома.
3.1.4. Участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭУ при обсуждении планов работ, связанных с эксплуатацией дома (группы домов).
3.1.5. Получать через отделы администрации поселения информацию об использовании финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт дома (группы домов), осуществлять контроль за использованием мест общего пользования и оборудования, придомовых территорий по назначению без ущемления жилищных и иных прав граждан.
3.1.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных норм, за соблюдением установленных правил содержания домашних животных.
3.1.7. Предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил благоустройства, гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности.
3.1.8. Участвовать в приемке работ, произведенных в доме (группе домов).
3.1.9. Кооперировать по решению собрания личные средства жителей дома (группы домов) с целью удовлетворения потребностей ТОС.
3.2. Домовый комитет:
3.2.1. Организует жителей на проведение работ по благоустройству дома и прилегающей территории.
3.2.2. Осуществляет общественный контроль за содержанием жилого фонда.
3.2.3. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей дома (группы домов) и доводит их до сведения администрации поселения.
3.2.4. Оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилого дома (группы домов).
3.2.5. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан.
3.2.6. Оказывает помощь правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.
3.3. Домовый комитет обязан:
3.3.1. Не реже одного раза в год отчитываться перед собранием или конференцией жителей дома (группы домов) о своей деятельности и о расходовании кооперированных средств.
3.3.2. Организовывать выполнение решений собраний или конференций жителей дома (группы домов).

4. Заключительные положения

4.1. Домовый комитет в своей деятельности подотчетен собранию, конференции жителей дома (группы домов).
4.2. Отчеты домового комитета заслушиваются на собрании, конференции не реже одного раза в год.
4.3. По решению собрания, конференции граждан домовый комитет может быть досрочно переизбран. Выборы нового состава домового комитета производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.4. Члены домового комитета несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
4.5. Домовый комитет может быть упразднен по решению собрания, конференции жителей соответствующей территории.

 

Приложение 4
к Положению «О территориальном общественном самоуправлении
в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАРШЕМ ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, Положением «О территориальном общественном самоуправлении в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области».
1.2. Старший подъезда является выборным лицом общественного самоуправления жителей подъезда многоквартирного жилого дома.
1.3. Старший подъезда осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы жителей подъезда многоквартирного жилого дома в государственных, муниципальных и общественных организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления поселения, субъектах территориального общественного самоуправления.
1.4. Старший подъезда осуществляет свои полномочия с момента его регистрации главой администрации поселения.

2. Порядок избрания старшего подъезда и организация
его работы

2.1. Старший подъезда избирается на собрании жителей подъезда соответствующего жилого дома открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием.
2.2. О дате и месте проведения собрания по выборам старшего подъезда граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 10 дня до их проведения.
2.3. На собрании могут присутствовать представители органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных в районе жилого дома, правоохранительных органов.
2.4. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих в соответствующем подъезде многоквартирного жилого дома.
2.5. Старшим подъезда может быть избран гражданин не моложе 16-летнего возраста, постоянно проживающий на территории деятельности органа ТОС.
Избранным старшим подъезда считается гражданин, получивший большинство голосов жителей, участвующих в собрании.
2.6. Старший подъезда может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией поселения.
2.7. Старший подъезда самостоятельно определяет периодичность собраний, порядок их проведения, определяет круг вопросов, решение по которым старший подъезда принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном собрании.
2.8. Старший подъезда заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного собрания и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
2.9. Собрания являются открытыми и правомочными при наличии более половины их состава. Решения принимаются простым большинством голосов жителей подъезда, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются старшим подъезда.
Решения собрания доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, администрации поселения.
2.10. Администрация поселения, органы ТОС содействуют в организации работы старших подъездов, способствуют выполнению решений собраний, а также решений старших подъезда, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

3. Полномочия старшего подъезда

3.1. Старший подъезда имеет право:
3.1.1. Созывать собрания жителей подъезда по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.1.2. Обращаться в администрацию поселения, органы ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей подъезда.
3.1.3. Запрашивать полную информацию по платежам за техническое обслуживание подъезда (дома), по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов подъезда.
3.1.4. Участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭУ при обсуждении планов работ, связанных с эксплуатацией подъезда (дома).
3.1.5. Получать информацию об использовании финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт подъезда, осуществлять контроль за использованием мест общего пользования и оборудования, придомовых территорий по назначению без ущемления жилищных и иных прав граждан.
3.1.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъезда, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных норм, за соблюдением установленных правил содержания домашних животных.
3.1.7. Предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил благоустройства, гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности.
3.1.8. Участвовать в приемке работ, произведенных в подъезде.
3.1.9. Кооперировать по решению собрания личные средства жителей подъезда с целью удовлетворения потребностей ТОС.
3.2. Старший подъезда:
3.2.1. Организует жителей на проведение работ по благоустройству подъезда (дома) и прилегающей территории.
3.2.2. Осуществляет общественный контроль за содержанием жилого фонда.
3.2.3. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей подъезда и доводит их до сведения администрации поселения.
3.2.4. Оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния подъезда (дома).
3.2.5. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально не защищенных граждан.
3.2.6. Оказывает помощь правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.
3.3. Старший подъезда обязан:
3.3.1. Не реже одного раза в год отчитываться перед собранием жителей подъезда о своей деятельности и о расходовании кооперированных средств.
3.3.2. Организовывать выполнение решений собраний жителей подъезда.

4. Заключительные положения

4.1. Старший подъезда в своей деятельности подотчетен собранию жителей подъезда.
4.2. Отчеты старшего подъезда заслушиваются на собрании не реже одного раза в год.
4.3. По решению собрания граждан старший подъезда может быть досрочно переизбран. Внеочередные выборы старшего подъезда производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.4. Старший подъезда несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых им решений.
4.5. Полномочия старшего подъезда могут быть прекращены по решению собрания жителей подъезда.

Дата создания: 10-09-2015
Дата последнего изменения: 10-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: