Глава Никольского ГО  

Сафаров Эльшад Рафикович

Глава Никольского городского поселения 

График приема граждан

Смирнов Александр Юрьевич

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области

215 Кб
скачать

137 от 30.08.2011



Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я   О Б Л А С Т Ь

Т О С Н Е Н С К И Й   Р А Й О Н

НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

 30.08.2011       № 137  

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в

Никольском городском поселении Тосненского района

Ленинградской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от  06.04.2011), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от  03.05.2011),  Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (в редакции от 29.11.2010), Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ( в редакции от 04.05.2010), в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского  района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Никольском городском поселении Тосненского  района Ленинградской области в новой редакции (приложение).

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского  района Ленинградской области от 22.11.2007 № 130 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»;

3. Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области обеспечить официальное обнародование данного решения.

 

 

 

Глава  Никольского городского поселения В.Н.Юсина

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Никольского городского поселения Тосненского  района

Ленинградской области

от  30 .08.2011 №  __137__

 

Положение о бюджетном процессе

в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1.1. Правовую основу бюджетного процесса в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области (далее – поселение) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Устав, настоящее Положение, иные правовые и нормативные акты Российской Федерации, Ленинградской области, муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.

1.2. Правовой статус участников бюджетного процесса в поселении, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности участников бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

1.3. Органы местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законами, Уставом поселения, а также настоящим Положением.

1.4.  Муниципальные правовые акты не могут противоречить Бюджетному кодексу и иным законам, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставу поселения и настоящему Положению.

1.5. В случае противоречия муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в поселении, настоящему Положению, органы местного самоуправления  поселения и их должностные лица, обязаны руководствоваться нормами настоящего Положения.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

2.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими федеральными, областными  законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия  поселения

3.1. К бюджетным полномочиям  поселения относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета  поселения;

- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

- установление и исполнение расходных обязательств поселения;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление муниципальных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

3.2. К бюджетным полномочиям  поселения помимо полномочий, перечисленных в пункте 3.1 настоящей статьи, относятся:

- определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджета поселения в бюджеты муниципального района, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета поселения.

4. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса

4.1.Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

- глава поселения;

- совет депутатов поселения;

- администрация поселения;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

 -главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

 -главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

4.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами администрации поселения.

4.3. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

4.4. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств устанавливается  правовым актом администрации поселения.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования и совета депутатов поселения

5.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы поселения относятся:

- подписание, опубликование и обнародование решений совета депутатов поселения о бюджете поселения, решений о внесении изменений в бюджет поселения, решений, утверждающих отчет об исполнении бюджета поселения, другие решения совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения в поселении;

- обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

- инициирование проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету по его исполнению;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законодательными актами  Российской Федерации, Уставом  поселения.

5.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции совета депутатов  поселения относятся:

- рассмотрение бюджета   поселения и изменений к нему, а также утверждение бюджета  поселения и  изменений к нему;

- рассмотрение и утверждение  иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в поселении;

рассмотрение и утверждение годового отчета об  исполнении местного бюджета;

осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;

            - формирование и определение правового статуса органов муниципального контроля, осуществляющих  контроль за исполнением местного бюджета;

            - установление, изменение местных налогов, размеров налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

            - установление условий муниципальных заимствований  поселения;

            - установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий поселения;

            - установление формы, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов  бюджетам поселений;

            - установление лимитов и условий предоставления бюджетных кредитов;

            - назначение публичных слушаний по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета;

            - осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом  поселения и других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления поселения.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа поселения

6.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации относятся:

            - внесение на рассмотрение совета депутатов поселения проекта  решения о бюджете  поселения вместе с необходимыми документами и материалами;

            - внесение на рассмотрение совета депутатов поселения проектов решений о внесении изменений в бюджет поселения;

            -внесение на рассмотрение совета депутатов поселения проектов  решений об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год;

            - внесение на рассмотрение  в совет депутатов  поселения  проектов  решений о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам;

внесение на рассмотрение совета депутатов  поселения проектов других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в поселении;

            - определение представителя администрации, уполномоченного представлять проекты решений о бюджете, о внесении изменений и (или) дополнений в решения о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в  поселении, при их рассмотрении в совете депутатов поселения;

            - осуществление функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения ;

- установление порядка  и сроков составления проектов бюджета поселения;

- обеспечение составления проекта о бюджете поселения, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в поселении;

- рассмотрение итогов исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- представление  годового  отчета об исполнении бюджета поселения на утверждение совета депутатов поселения;

- обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

- осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленными Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, совета депутатов поселения;

- установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития  поселения;

- одобрение прогноза социально-экономического развития поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в совет депутатов поселения;

- утверждение долгосрочных целевых программ и определение сроков их реализации;

- установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;

- установление порядка разработки, утверждения и реализации  ведомственных целевых программ;

- предоставление от имени поселения муниципальных гарантий поселения;

- определение порядка расходования средств резервного фонда администрации поселения;

- установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления;

- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

- установление порядка определения главных администраторов дохода  бюджета поселения;

- определение порядка формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных  заданий;

- принятие муниципального правового акта о списании с  муниципального долга поселения долговых обязательств;

- установление порядка ведения реестра расходных обязательств поселения;

- установление порядка осуществления муниципального финансового контроля администрацией поселения ( должностными лицами администрации поселения);

- обеспечение управлением муниципальным долгом;

- утверждение порядка  предоставления муниципальных гарантий;

- исполнение расходных обязательств поселения;

- разработка программы муниципальных заимствований;

- осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджетным кодексом, федеральными, областными законами и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции финансового органа  относятся:

- составление проекта бюджета поселения, представление его одновременно с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в администрацию поселения;

- организация исполнения бюджета поселения, исполнительно-распорядительных функций по управлению финансами поселения и координации деятельности органов местного самоуправления поселения в сфере бюджетно-финансового планирования, финансирования муниципального хозяйства и социальной сферы, включая информационное и методическое обеспечение;

- составление отчета об исполнении бюджета поселения;

- установление порядка составления бюджетной отчетности;

- подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию поселения отчетов  об исполнении бюджета поселения;

- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля;

- ведение реестра  расходных обязательств поселения;

- исполнение  судебных актов по искам к поселению в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом;

- установление, детализация и определение  порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

- установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и(или) видов расходов бюджета поселения, кроме расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;

- установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

- управление муниципальным долгом поселения, в том числе заключение соглашения и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств поселения;

- осуществление регистрации и учета долговых обязательств поселенияи операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведению муниципальной долговой книги поселения;

- установление порядка регистрации и учета долговых обязательств поселения и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведению муниципальной долговой книги поселения;

- установление  порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

- осуществление  в установленном им порядке составление и ведение кассового плана;

- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- установление порядка исполнения бюджета по расходам;

- установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств  предельного объема оплаты денежных обязательств;

- осуществление иных бюджетных полномочий, которые Бюджетным кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции финансового органа поселения, и иные полномочия, которые Уставом поселения, настоящим Положением, отнесены к компетенции финансового органа поселения;

 

Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

7.1. Органы муниципального финансового контроля, созданные представительным органом, осуществляют контроль за исполнением бюджета поселения  и готовят заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проводят экспертизы проектов бюджета поселения, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов в области бюджетных правоотношений.

7.2. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией поселения, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения.

7.3. Полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного представительным органом, определяются муниципальным правовым актом представительного органа поселения.

Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования, устанавливаются администрацией муниципального образования.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя  бюджетных средств

8.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14) выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к поселению:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета  поселения

9.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень доходов бюджета поселения;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

9.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

9.5. Определение органов (должностных лиц) администрации муниципального образования  в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

10.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

10.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

-в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета поселения

Статья 12. Общие положения составления проекта бюджета поселения

12.1. Бюджет поселения  разрабатывается и утверждается в форме решений Совета депутатов поселения.

12.2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

12.3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

12.4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и решением совета депутатов поселения о бюджете.

12.5. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми муниципальными правовыми актами совета депутатов поселения.

12.6. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

 

Статья 13. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения

13.1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.

13.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

 

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта  бюджета поселения

14.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от отделов администрации поселения, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти.

14.2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения

 

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития поселения

15.1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет, в порядке, установленном администрацией поселения

15.2. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

15.3. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

15.4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией поселения ее органом или должностным лицом.

15.5. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в совет депутатов поселения.

15.6. Прогноз социально-экономического развития поселения представляется администрацией поселения в совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом  решения о  местном бюджете.

 

Статья 16. Прогнозирование доходов и расходов бюджета поселения.

16.1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения, в условиях действующего на день внесения проекта решения о  бюджете поселения в совет депутатов поеления законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов совета депутатов поселения устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

16.2. Решения совета депутатов поселения,  предусматривающие внесение изменений в решения совета депутатов поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в совет депутатов поселения проекта решения  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений совета депутатов поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

16.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с установленным финансовым органом поселения   порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований.

 

Статья 17 . Расходные обязательства поселения

17.1. Расходные обязательства поселения возникают в результате:

- принятия решений и (или) иных нормативных правовых актов поселения, а также заключения поселением или от имени поселения договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения поселения;

- заключения от имени поселения договоров (соглашений) казенными учреждениями поселения;

- принятия решений, нормативных правовых актов администрации поселения при осуществлении органами местного самоуправления переданных им полномочий Российской Федерации и Ленинградской области.

17.2. Расходные обязательства поселения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 17.1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Расходные обязательства поселения, предусмотренные абзацем четвертым части 17.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации поселения в соответствии с федеральными и областными законами и(или) иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации , Правительства Российской Федерации, Правительства Ленинградской области  и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального, областного, районного  бюджетов, предоставляемых бюджету поселения.

17.3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции поселения, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

Статья 18. Реестр расходных обязательств поселения

18.1. Под реестром расходных обязательств поселения понимается используемый при составлении проекта  местного бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов муниципального образования, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

18.2. Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном администрацией  поселения.

18.3. Реестр расходных обязательств поселения представляется финансовым органом в финансовый орган комитет финансов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

 

Статья 19. Долгосрочные целевые программы, подпрограммы

19.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств  бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) определяются администрацией поселения в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) их формирование и реализация устанавливаются администрацией поселения.

19.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов поселения о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения совета депутатов поселения о бюджете в совет депутатов поселения.

19.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.

По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения совета депутатов поселения о бюджете в совет депутатов поселения может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

19.4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета поселения, может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ.

 

Статья 20. Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа может утверждаться в качестве приложения к решению совета депутатов поселения о бюджете поселения.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с Адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета поселения.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта  бюджета поселения

21.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета  поселения устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса, муниципальных правовых актов совета депутатов поселения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в совет депутатов поселения

Администрация поселения вносит на рассмотрение совета депутатов поселения проект решения о бюджете  не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в совет депутатов поселения представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в совет депутатов поселения проектов решений об изменении и дополнении решений совета депутатов поселения о налогах и сборах.

Решения совета депутатов поселения о внесении изменений в решения совета депутатов поселения о местных налогах, решения совета депутатов поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 30 дней до дня внесения в совет депутатов поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения советом депутатов поселения и его утверждение.

23.1. Проект решения совета депутатов о бюджете поселения рассматривается в одном чтении.

23.2. Проект решения совета депутатов о бюджете поселения, с учетом требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения с соблюдением требований, установленных регламентом работы совета депутатов поселения, должен быть направлен в аппарат совета депутатов поселения не позднее пятнадцати рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов поселения и не позднее пяти календарных дней до даты проведения внеочередного  заседания совета депутатов поселения.

23.3. Проект решения совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется аппаратом  совета  депутатов поселения в постоянную комиссию совета депутатов поселения по бюджету для внесения замечаний и предложений.

Проект решения о бюджете поселения, вносимый на рассмотрение совета депутатов поселения, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянной комиссии по бюджету совета депутатов поселения. По результатам рассмотрения постоянная комиссия по бюджету принимает свое мотивированное решение, которое докладывается  председателем постоянной комиссии по бюджету после доклада проекта  решения на заседании  совета депутатов поселения в порядке его обсуждения. В случае если в соответствии с решением постоянной комиссии по бюджету предлагается  рассмотреть вопрос о внесении  изменении и (или) дополнений в проект решения, постоянная  комиссия  по бюджету вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений  в проект решения. Проект решения совета депутатов поселения должен быть рассмотрен  постоянной комиссией по бюджету не позднее пяти рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов поселения и не позднее  дня, предшествующего дате проведения внеочередного заседания совета депутатов поселения.

23.4. Комиссия по бюджету свод мотивированных поправок на проект решения о бюджете поселения направляет главе поселения и в администрацию поселения.

Глава поселения и администрация поселения готовят свои замечания по предложенным поправкам к бюджету поселения и направляют их для рассмотрения в комиссию по бюджету.

23.5. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения советом депутатов поселения создается согласительная комиссия, в состав которой  на паритетных началах включаются депутаты совета депутатов поселения и лица, предложенные главой поселения. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждается решением совета депутатов поселения.

Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о бюджете поселения для повторного внесения его на рассмотрение совета депутатов поселения.

23.6. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения совет депутатов поселения заслушивает  доклад главы администрации поселения или уполномоченного им лица и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете поселения.

23.7. Принятое советом депутатов поселения и подписанное главой поселения решение об утверждении бюджета поселения подлежит официальному  опубликованию.

23.8. Решение о бюджете поселении должно быть рассмотрено, утверждено советом депутатов поселения, подписано главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

23.9. Решение о бюджете поселения на  очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

23.10. В составе решения  о бюджете поселения утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии  со  ст. 184.1  Бюджетного кодекса.

 

Статья 24. Временное управление местным бюджетом

24.1. Если решение совета депутатов поселения о местном  бюджете не вступило  в силу с начала финансового года:

- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета  поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением  о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением совета депутатов поселения о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав поселения, сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

24.2. Если решение совета депутатов поселения о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных  пунктом 24.1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

24.3. Указанные в пунктах 24.1 и 24.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга, выполнением международных договоров.

 

Статья 25. Внесение изменений в решение совета депутатов поселения о  местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

25.1. Если решение совета депутатов поселения о  бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение  местного бюджета до дня вступления в силу указанного решение совета депутатов поселения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего  решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения  совета депутатов поселения о бюджете администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение совета депутатов поселения проект  решения совета депутатов поселения о внесении изменений в решение совета депутатов поселения о бюджете, уточняющего показатели  местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным  бюджетом.

25.2. Указанный проект решения совета депутатов поселения рассматривается и утверждается советом  депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 26. Внесение изменений в  решение совета депутатов  поселения о бюджете поселени, его рассмотрение и утверждение.

26.1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, администрация поселения вносит на рассмотрение совета депутатов поселения проект решения совета депутатов  поселения о внесении изменений в решение совета депутатов поселения  о бюджете поселения.

26.2.  Администрация поселения разрабатывает и представляет в совет депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решение совета депутатов  поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения совета депутатов  поселения.

26.3. Проект решения совета депутатов поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается советом  депутатов поселения в порядке, установленном в статье 23 настоящего Положения.

 

Раздел IV. Исполнение бюджета поселения

Статья 27. Исполнение бюджета поселения

27.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией  поселения.

27.2. Организация исполнения бюджета возлагается на  финансовый орган.

27.3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

27.4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области  посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.

27.5. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

27.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

27.8. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

 

Статья 28. Сводная бюджетная роспись и бюджетная роспись

28.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом в соответствии с нормами Бюджетного кодекса в целях организации исполнения бюджета поселения по расходам бюджета поселения и источникам финансирования дефицита  бюджета поселения.

28.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется  руководителем финансового органа.

28.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

28.4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа  без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

28.5. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

 

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения

29.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения, сверх утвержденного решением совета депутатов поселения о бюджете общего объема доходов,  могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение совета депутатов муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом.

29.2. Субсидии, субвенции и имеющие целевое назначение безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения  доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

Статья 30. Исполнение бюджета поселения  по доходам ,  расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета

30.1. Исполнение бюджета поселения  по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета поселения  доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет поселения

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

30.2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

30.3. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

30.4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

30.5. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 31. Завершение текущего финансового года

31.1. Финансовый год завершается 31 декабря.

31.2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

31.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

31.4. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

31.5. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на теже цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 09.04.2009 N 58-ФЗ).

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

 

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение  бюджетной отчетности поселения

Статья 32. Составление бюджетной отчетности

32.1. Финансовый орган организует и обеспечивает  проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения  главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

32.2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

32.3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета  в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями финансового органа. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) доходов  бюджета поселения и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения представляется в финансовый орган в установленные  им сроки.

32.4. Бюджетная отчетность поселения составляется финансовым органом. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность поселения представляется финансовым органом в администрацию поселения.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в  совет депутатов поселения и созданный им орган  муниципального  финансового контроля.

Финансовый орган поселения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в финансовый орган Ленинградской области.

32.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением совета депутатов поселения

 

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности советом депутатов поселения

33.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

33.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным советом депутатов поселения, в установленном  советом депутатов поселения порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

33.3. Главные администраторы средств местного бюджета представляют отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового  года.

33.4. Подготовка заключения  на годовой отчет об исполнении бюджета производится в срок, не превышающий 1 месяц.

33.5. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

33.6.Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется  органом муниципального финансового контроля  в совет депутатов поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.

 

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета советом депутатов поселения

34.1. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением совета депутатов поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией поселения в совет депутатов поселения не позднее 1 мая текущего года.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета совет депутатов поселения  заслушивает доклад главы администрации или уполномоченного представителя  администрации и содоклад председателя органа муниципального финансового контроля.

34.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

1) проект решения совета депутатов поселения об исполнении  местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) пояснительная записка;

5) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии  муниципального внутреннего долга поселения на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;

6) отчетность об исполнении консолидированного бюджета за отчетный финансовый год;

7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

34.3. Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

34.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения совет депутатов поселения утверждает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения советом  депутатов поселения  решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Рассмотрение повторно представленного проекта решения совета депутатов поселения об исполнении бюджета производится советом  депутатов поселенияв порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

 

Статья 35. Муниципальный финансовый контроль

35.1. Совет депутатов поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп совета депутатов поселения в ходе рассмотрения и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль совета депутатов поселения предусматривает право на:

- получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты поселения.

35.2. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) поселения, осуществляют финансовые органы поселения и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения  и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации поселения устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

35.3. Контрольные и финансовые органы поселения осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 10-09-2015
Дата последнего изменения: 10-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: