187026, Ленинградская область, Тосненский р-он, г.Никольское, ул.Зеленая д. 32
Версии сайта:

8 (81361) 52-309

Интернет приёмная
Газета

Муниципальный центр поддержки предпринимательства  

  

Главная » Документы » Решения совета » 2013 » Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области


47.2 Кб
скачать

238 от 10.09.2013

 

 

Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
Т О С Н Е Н С К И Й Р А Й О Н

НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

10.09.2013 г. № 238

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области

В целях обеспечения осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области,

РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области (Приложение1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и имуществу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Тосненский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

 

 

Глава Никольского городского поселения В.Н. Юсина

О.В. Могучева
52076

Приложение
к решению совета депутатов
Никольского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области от 10.09.2013г. № 238


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Никольское городское поселение
Тосненского района Ленинградской области


1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального дорожного контроля», Уставом муниципального образования.
1.2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы, порядок организации и осуществления муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее – муниципальный дорожный контроль), полномочия органа муниципального дорожного контроля, его должностных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок, права и обязанности органов муниципального дорожного контроля и уполномоченных должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок, сроки проведения проверок, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю.
1.3. Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее – автомобильные дороги) при:
- реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог;
- прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
- строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;
- реконструкции, капитальном ремонте и ремонте примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
- установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги;
- осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог;
- повреждении автомобильной дороги, осуществлении иных действий, приносящих ущерб автомобильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
1.4. Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:
- профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности на территории муниципального образования;
- обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
1.5. Осуществление муниципального дорожного контроля основывается на следующих принципах:
соблюдение законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;
соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
открытости и доступности для физических лиц, юридических лиц информации об осуществлении муниципального дорожного контроля, о правах и обязанностях органов муниципального дорожного контроля, должностных лиц при проведении проверок;
объективности и всесторонности осуществления муниципального дорожного контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального дорожного контроля.

2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль
2.1. Муниципальный дорожный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Никольское городское послание Тосненского района Ленинградской области осуществляется администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - орган муниципального дорожного контроля).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный дорожный контроль на территории муниципального образования, назначаются правовым актом администрации муниципального образования из числа муниципальных служащих.
2.2. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального дорожного контроля взаимодействует с государственными органами, должностными лицами, а так же муниципальными служащими наделенными полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства по организации дорожной деятельности.
2.3. К полномочиям органа муниципального дорожного контроля; лиц, уполномоченных на осуществление муниципального дорожного контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального дорожного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля;
- разработка ежегодных планов проведения плановых проверок;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законодательством Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

3. Организация осуществления муниципального дорожного контроля
3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному дорожному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального дорожного контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и настоящим Порядком.
3.2. Мероприятия по муниципальному дорожному контролю в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального дорожного контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дней до начала ее проведения направлением копии Постановления администрации о проведении плановой проверки или иным доступным способом.
3.5. Проверки проводятся на основании Постановления администрации о проведении проверки.
При проведении проверок юридических лиц постановление составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального дорожного контроля» (с последующими изменениями).
При проведении муниципального дорожного контроля в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), Постановление администрации о проведении проверки издается по конкретному участку автомобильной дороги, полосы отвода автомобильной дороги с указанием его местоположения, фамилии, имени, отчества проверяемого физического лица (при наличии таких сведений), сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.
3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.6.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований действующего законодательства по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
3.6.2. Поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав граждан (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.6.2 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, и в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.9. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена на основании Постановления администрации после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.10. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля документах физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица, требованиям законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог без проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю.
Орган муниципального дорожного контроля вправе привлечь к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.11. В день издания постановления администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального дорожного контроля направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия постановления администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Документы могут быть направлены в форме электронного документа, подписаны электронной цифровой подписью.
3.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.6.2 Положения, и (или) обнаружение нарушений требований действующего законодательства по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального дорожного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом № 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.
3.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.6.2 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального дорожного контроля не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.14. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4. Порядок осуществления муниципального дорожного контроля
4.1. Уполномоченное лицо, осуществляющее проверку, обязано иметь служебное удостоверение и правовой акт администрации муниципального образования о назначении должностного лица уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля на территории муниципального образования.
4.2. Проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
Юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки направлением почтовым отправлением или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии постановления.
В случае отсутствия проверяемого физического лица (за исключением индивидуальных предпринимателей) или его уполномоченного представителя при проведении проверки проверка осуществляется без участия такого лица.
4.3. При осуществлении проверки копия постановления вручается должностным лицом под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
4.4. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения уполномоченными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, а при выявлении административного правонарушения - в трех экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами (в случае их наличия), вручается под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального дорожного контроля».
К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
4.5. При обнаружении нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Ленинградской области административных правонарушениях в Ленинградской области:
орган муниципального дорожного контроля передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Ленинградской области об административных правонарушениях в Ленинградской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
должностные лица органа муниципального дорожного контроля составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с законом Ленинградской области административных правонарушениях в случае наделения их такими полномочиями и обеспечивают их направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
4.6. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.
4.7. Должностные лица органа муниципального дорожного контроля ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства (далее - книга проверок).
4.8. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) - не чаще одного раза в два года.
4.9. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по установленной форме.
4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух или трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального дорожного контроля.
4.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле органа муниципального дорожного контроля.
4.12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. Порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок
5.1. Орган муниципального дорожного контроля разрабатывает ежегодные планы проведения плановых проверок (далее – ежегодный план) и представляет их на утверждение Главе администрации.
5.2. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального дорожного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. № 489 (далее - Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, и его утверждение Постановлением администрации.
5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ.
5.4. Утвержденный постановлением администрации ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
5.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 31 декабря текущего календарного года.
5.6. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.

6. Особенности осуществления муниципального дорожного контроля в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей)
6.1. В целях обеспечения муниципального дорожного контроля за соблюдением физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог составляется ежегодный план проведения проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), осуществляющих прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильных дорог, а также в отношении которых органом муниципального дорожного контроля были выданы предписания об устранении законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, который утверждается Постановлением администрации.
6.2. При проведении муниципального дорожного контроля в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), Постановление администрации о проведении проверки издается по конкретному участку автомобильной дороги, полосы отвода автомобильной дороги с указанием его местоположения, фамилии, имени, отчества проверяемого физического лица (при наличии таких сведений), сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.
6.3. Внеплановые проверки физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также в случае обнаружения должностными лицами данных, указывающих на наличие нарушений требований законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
6.4. Основаниями для включения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) органом муниципального дорожного контроля являются поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о наличии нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.

7. Права и обязанности должностных лиц, а также лиц,
в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
7.1. При осуществлении муниципального дорожного контроля уполномоченные должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение физическими и юридическими лицами законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации о назначении проверки посещать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному дорожному контролю;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении, уголовных дел по признакам преступлений;
7) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
7.2. Уполномоченный должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному дорожному контролю;
5) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
7) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физического лица или его уполномоченного представителя руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
9) не требовать от физического, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
11) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
12) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и устранения нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный дорожный контроль;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в книге проверок.
7.3. Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
7.4. Физические лица, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и получать относящуюся к предмету проверки информацию и документы;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты проверок.
7.5. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального дорожного контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

8. Ответственность уполномоченных должностных лиц и органов
муниципального дорожного контроля при проведении проверки
Уполномоченные должностные лица и орган муниципального дорожного контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченных должностных лиц об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Дата создания материала: 26-10-2015. История изменений

Яндекс.Метрика
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *