27.02.2024 189
Об утверждении Регламента работы совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
В соответствии с Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
- от 21.10.2014 № 7 «Об утверждении Регламента работы совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 31.05.2016 № 67 «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов от 21.10.2014 № 7 «Об утверждении Регламента работы совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 29.08.2017 № 107 «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов от 21.10.2014 № 7 «Об утверждении Регламента работы совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 13.04.2021 № 69 «О внесении изменений в решение совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 21.10.2014 № 7 «Об утверждении Регламента работы совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области».
Глава Никольского городского поселения Э.Р.Сафаров
Приложение
к решению совета депутатов
Никольского городского поселения
Тосненского района
Ленинградской области
от 27.02.2024 № 189
РЕГЛАМЕНТ
работы совета депутатов Никольского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
1.1. Регламент работы совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и определяет порядок работы совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - совет депутатов) - представительного органа Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Соблюдение Регламента является обязательным для всех лиц, участвующих в работе совета депутатов.
1.2. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
1.3. Местонахождение совета депутатов: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г.Никольское, ул. Зеленая, д.32.
1.4. В совет депутатов входят:
- глава Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – глава поселения), исполняющий полномочия председателя совета депутатов;
- заместитель главы поселения, исполняющий полномочия заместителя председателя совета депутатов;
- секретарь совета депутатов;
- постоянные комиссии совета депутатов.
Совет депутатов вправе образовывать временные органы, к которым относятся временные комиссии, депутатские группы, создаваемые для решения отдельных вопросов.
Депутаты совета депутатов вправе образовывать депутатские объединения.
1.5. Председатель совета депутатов:
- открывает и закрывает заседания;
- руководит заседанием совета депутатов;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования;
- ставит на голосование проекты решений;
- зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
- отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.
1.6. Заместитель председателя совета депутатов временно исполняет полномочия главы поселения в период временного отсутствия председателя совета депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, до принятия решения совета депутатов об избрании главы поселения, полномочия главы поселения исполняет заместитель главы поселения, исполняющий полномочия заместителя председателя совета депутатов.
Заместитель председателя совета депутатов поселения избирается из числа депутатов открытым голосованием.
1.7. Секретарь совета депутатов - лицо, осуществляющее фиксирование в письменном виде хода заседаний совета депутатов в форме протокола заседаний совета депутатов, подсчет голосов депутатов при голосовании по вопросам повестки заседания совета депутатов. Секретарь совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием.
1.8. Постоянные и временные комиссии совета депутатов, депутатские группы, депутатские объединения являются формами аналитической, рекомендательной и контрольной работы совета депутатов.
1.9. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений совета депутатов, содействия их реализации и осуществления иных функций в соответствии с Положением о постоянных комиссиях совета депутатов. Постоянные комиссии совета депутатов осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях совета депутатов, утвержденным решением совета депутатов. Координация деятельности постоянных комиссий совета депутатов осуществляется председателем совета депутатов.
1.10. Временные комиссии и депутатские группы совета депутатов формируются по мере необходимости по инициативе председателя и депутатов совета депутатов. Численный состав, сроки и порядок работы временной комиссии определяются в соответствии с решением совета депутатов об ее формировании. Персональный состав временной комиссии определяется путем избрания в ее состав депутатов совета депутатов. Избрание депутатов в состав временной комиссии осуществляется депутатами из своего состава открытым голосованием.
Формирование депутатской группы осуществляется на основе добровольного согласия депутатов на объединение в депутатскую группу, численность которой не может составлять менее 5 депутатов. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно. Решение об объединении в депутатскую группу оформляется протоколом собрания депутатов, изъявивших согласие на такое объединение, в котором отражаются установленные депутатской группой цели, сроки и порядок работы депутатской группы. Решение депутатов о создании депутатской группы доводится до сведения всех депутатов на ближайшем заседании совета депутатов руководителем депутатской группы, после чего депутатская группа ставится на учет в совете депутатов. Учет депутатских групп ведется на бумажном носителе в виде единого реестра. Внесение в указанный реестр сведений о депутатской группе осуществляется на основании протокола собрания депутатов, копия которого представляется в совет депутатов. Исключение депутатской группы из указанного реестра осуществляется председателем совета депутатов самостоятельно в случае расформирования депутатской группы, либо уменьшения ее численного состава, в результате чего численность депутатов в ней становится менее 5 человек.
1.11. Депутатские объединения совета депутатов формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о депутатском объедении, утвержденном решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района ленинградской области.
2.1. Заседания совета депутатов являются высшей и основной формой работы совета депутатов и проводятся не реже одного раза в три месяца. Допускается проведение внеочередных заседаний совета депутатов в случаях, установленных настоящим Регламентом.
2.2. Внеочередные заседания совета депутатов созываются главой поселения по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – глава администрации) и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов совета депутатов. Указанная инициатива должна быть доведена инициаторами созыва внеочередного заседания совета депутатов (за исключением самого главы поселения) до сведения главы поселения не позднее 5 (пяти) календарных дней до предполагаемой даты созыва
внеочередного заседания совета депутатов. Инициатива оформляется в письменной форме, подписанной главой администрации или всеми депутатами-инициаторами соответственно, где содержатся сведения о мотивах проведения внеочередного заседания совета депутатов, предлагаемые вопросы повестки заседания совета депутатов, предполагаемая дата проведения внеочередного заседания.
2.3. Подготовка и проведение заседаний совета депутатов осуществляется на основании распоряжения главы поселения.
2.4. Вновь избранный совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в полном составе. Открывает его и председательствует на нем до избрания главы поселения старейший по возрасту депутат совета депутатов. На первом заседании совета депутатов после его открытия открытым голосованием избирается секретарь заседания из состава депутатов совета депутатов.
2.5. Заседания совета депутатов проводятся по месту его нахождения, если не принято решение о проведении выездного заседания совета депутатов. Время проведения заседания совета депутатов определяется распоряжением главы поселения.
2.6. Заседание совета депутатов проводится, как правило, открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытых заседаний совета депутатов, закрытое заседание совета депутатов проводится также в случаях, установленных действующим законодательством. При проведении закрытых заседаний совета депутатов приглашенные лица не присутствуют.
При проведении заседания совета депутатов аудио и видеосъемка, как правило, не осуществляются. Совет депутатов вправе принять решение об аудио и видеосъемка в ходе проведения заседания совета депутатов.
Лица, изъявившие желание присутствовать на открытом заседании совета депутатов, должны не позднее, чем за 2 рабочих дня, письменно уведомить об этом председателя совета депутатов.
Приглашенные лица не вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании совета депутатов. Председатель совета депутатов вправе удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе совета депутатов, нарушающих настоящий Регламент.
2.7. На заседании совета депутатов секретарем совета депутатов в краткой форме ведется протокол заседания, который оформляется в течение 5 рабочих дней после окончания соответствующего заседания.
2.8. Заседание совета депутатов проводится в соответствии с повесткой заседания, принимаемой советом депутатов непосредственно после открытия заседания. Утверждение повестки заседания совета депутатов осуществляется путем открытого голосования. Повестка заседания совета депутатов считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов, результаты голосования и сведения об утверждении повестки заседания совета депутатов заносятся в протокол заседания совета депутатов.
2.9. По вопросам повестки заседания совета депутатов докладчикам предоставляется до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Перерывы на 15 минут объявляются председателем совета депутатов через каждые полтора часа работы или по мере необходимости для решения организационных вопросов. По истечении трех часов работы утреннего заседания председателем совета депутатов объявляется перерыв на обед на 1 час.
2.10. На заседаниях совета депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и выражать свое отношение по кандидатурам лиц, избираемых или утверждаемых советом депутатов, задавать вопросы и давать справки.
2.11. Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях совета депутатов. Совет депутатов полномочен начать работу заседания и принимать решения по вопросам повестки заседания совета депутатов, если присутствует более половины от числа избранных депутатов.
2.12. Регистрация депутатов, прибывших на заседание совета депутатов, проводится перед его началом, после каждого перерыва перед продолжением заседания. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. Если по итогам регистрации заседание совета депутатов признано неправомочным, то по распоряжению главы поселения, а в случае его отсутствия – заместителя председателя совета депутатов – заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.13. На заседаниях совета депутатов присутствуют глава администрации, юрист, осуществляющий правовое сопровождение деятельности совета депутатов; вправе присутствовать председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, а по приглашению председателя совета депутатов – иные лица. Участие в заседании совета депутатов специалистов администрации, приглашенных на заседание, обязательно. Приглашение на заседание специалистов администрации производится непосредственно через главу администрации.
2.14. Прокурор, его заместитель, а так же по его поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях совета депутатов, участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов, а также вносить предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов.
2.15. Организационное обеспечение деятельности совета депутатов осуществляется отделом по организационной работе, делопроизводству и кадрам администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Отдел по организационной работе, делопроизводству и кадрам обязан обеспечить оповещение депутатов о месте, времени и предполагаемой повестке заседания совета депутатов не позднее 5 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее 3 календарных дней до проведения внеочередного заседания совета депутатов, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом. Оповещение депутатов совета депутатов производится в письменном виде посредством электронной почты путем направления предполагаемой повестки заседания совета депутатов, к извещению прилагаются проекты решений совета депутатов по вопросам предполагаемой повестки заседания совета депутатов со всеми имеющимися сопроводительными документами и заключением контрольно-счетного органа (в случаях, когда наличие такого заключения требуется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами); а так же информационные доклады.
Оповещение о рассмотрении проектов решений о бюджете поселения (внесении изменений в бюджет) осуществляется не позднее 7 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов.
2.16. При введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях (включая территорию или часть территории Ленинградской области) чрезвычайного положения, либо при введении на территории Российской Федерации или на ее части (включая территорию или часть территории Ленинградской области) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, либо при введении на территории Ленинградской области или ее части режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, либо при возникновении на территории Ленинградской области угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на территории Ленинградской области ограничительных мероприятий (карантина) заседания совета депутатов могут проводиться дистанционно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом (далее – дистанционные заседания совета депутатов).
Дистанционные заседания совета депутатов осуществляется путем использования систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседаний совета депутатов.
2.17. Решение о проведении дистанционного заседания совета депутатов принимается главой поселения и отражается в распоряжении главы поселения, указанном в пункте 2.3 настоящего Регламента.
Распоряжение главы поселения о проведении дистанционного заседания совета депутатов должно содержать:
1) дату и время проведения дистанционного заседания совета депутатов;
2) указание на используемую систему видеоконференцсвязи;
3) указание на используемый вид голосования (голосование путем поднятия рук, очно-заочное голосование); при проведении очно-заочного голосования - способ опроса мнения депутатов и продолжительность времени, отведенного для такого голосования;
4) порядок участия в дистанционном заседании совета депутатов приглашенных лиц;
5) порядок работы дистанционного заседания совета депутатов.
Распоряжение главы поселения о проведении дистанционного заседания совета депутатов доводится до сведения депутатов незамедлительно после принятия такого распоряжения в окончательной форме.
2.18. Об отсутствии возможности участия в дистанционном заседании совета депутатов депутат обязан заблаговременно проинформировать главу поселения.
2.19. Дистанционные заседания совета депутатов являются, как правило, открытыми. В случае необходимости совет депутатов может принять решение о проведении закрытого дистанционного заседания совета депутатов.
2.20. При рассмотрении вопросов повестки дистанционного заседания совета депутатов совет депутатов может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись, либо краткой информацией по существу вопроса, либо содокладом профильной постоянной комиссии, либо ответами на заданные вопросы.
2.21. На дистанционных заседаниях совета депутатов решения принимаются голосованием путем поднятия рук или очно-заочным голосованием.
Голосование путем поднятия рук на дистанционном заседании совета депутатов осуществляется как открытое голосование путем поднятия рук и применяется при решении процедурных вопросов, или при решении других вопросов по решению совета депутатов, или в случае отсутствия технической возможности использовать иной вид голосования, предусмотренный для принятия решений на дистанционных заседаниях совета депутатов.
Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается голосованием путем поднятия рук, осуществляется секретарем дистанционного заседания совета депутатов.
Итоги голосования путем поднятия рук представляются председательствующему на дистанционном заседании совета депутатов, который оглашает результаты указанного голосования, после чего они заносятся в протокол дистанционного заседания совета депутатов исключительно в количественном выражении.
Очно-заочное голосование на дистанционном заседании совета депутатов осуществляется, как заочное голосование по всем вопросам повестки заседания и проводится после очного обсуждения всех вопросов повестки заседания.
При проведении очно-заочного голосования отводится время для обсуждения всех вопросов повестки заседания в последовательности, утвержденной при ее принятии. Обсуждение проводится с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов.
После обсуждения всех вопросов повестки заседания председательствующий на дистанционном заседании совета депутатов объявляет о завершении обсуждения вопросов повестки заседания, напоминает депутатам об используемом способе опроса мнений депутатов при очно-заочном голосовании, а также о времени, отведенном для голосования. Депутат, не присутствовавший при обсуждении вопросов повестки дня, не может голосовать в отведенное для этого время.
Голосование по вопросам повестки заседания дистанционного заседания совета депутатов проводится в последовательности, утвержденной при ее принятии, посредством опроса мнения депутатов. Депутат, не проголосовавший в течение времени, отведенного для очно-заочного голосования, не вправе голосовать по истечении времени указанного голосования.
Опрос мнений депутатов при очно-заочном голосовании на дистанционном заседании совета депутатов осуществляется с использованием систем информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств связи, обеспечивающих возможность выявления мнения каждого депутата.
Итоги очно-заочного голосования на дистанционном заседании совета депутатов подводит секретарь совета депутатов путем составления протокола дистанционного заседания совета депутатов.
Данные, в том числе и поименные, о результатах очно-заочного голосования депутатов при наличии технической возможности отражаются в протоколе дистанционного заседания совета депутатов. В случае отсутствия технической возможности итоги очно-заочного голосования заносятся в протокол дистанционного заседания совета депутатов исключительно в количественном выражении.
Информация о результатах очно-заочного голосования в количественном выражении доводится до сведения депутатов с использованием системы электронного документооборота, используемой в совете депутатов.
При использовании на дистанционном заседании совета депутатов очно-заочного голосования по процедурным вопросам проводится голосование путем поднятия рук.
В случае выявления ошибок при подсчете голосов или нарушений порядка проведения и (или) порядка голосования, предусмотренного настоящим пунктом, проводится повторное голосование.
3.1. Внесение проектов решений на рассмотрение совета депутатов осуществляется по инициативе главы поселения, депутатов совета депутатов, главы администрации, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан. Инициатива по внесению на рассмотрение совета депутатов проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы поселения, от депутатов совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов совета депутатов, от администрации. Проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только главой администрации или при наличии заключения главы администрации.
3.2. Проект решения направляется в совет депутатов на имя председателя совета депутатов.
Проект решения, поступивший в совет депутатов от любого инициатора, должен сопровождаться:
-оформленным решением соответствующего инициатора о внесении проекта;
-пояснительной запиской, в которой отражается необходимость и цели принятия решения, проект которого представлен, правовое обоснование возможности его принятия, его финансово-экономическое обоснование в случае, если исполнение решения требует дополнительных финансовых затрат, не предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий год, перечень муниципальных актов, изменение либо отмена которых потребуется в связи с принятием решения. В случае представления проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в действующее решение совета депутатов, в пояснительной записке в виде сравнительной таблицы должны быть отражены положения действующего решения совета депутатов и положения в редакции, с учётом предлагаемых изменений и (или) дополнений.
При внесении проекта решения о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в бюджет муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования предоставляются документы и сведения, перечень которых установлен Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Проект решения и приложения предоставляются в подлиннике (в бумажном виде) и в электронном виде.
Проект решения нормативно-правового характера и приложения к нему направляются Тосненскому городскому прокурору.
Проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, предоставление муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, использование средств местного бюджета, изменение расходных обязательств муниципального образования, а также затрагивающие вопросы бюджетного процесса, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, направляются главой поселения в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области для проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, о результатах которой Контрольно-счетная палата сообщает главе поселения не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проектов в Контрольно-счетную палату с представлением письменного заключения. Если в течение 7 рабочих дней с момента направления проекта от соответствующих инстанций не получено письменного ответа о результатах согласования проекта, то это обстоятельство не является безусловным препятствием для его дальнейшего рассмотрения в постоянных комиссиях и на заседании совета депутатов по решению, принятому главой поселения. По ходатайству соответствующего должностного лица администрации, поданного через главу администрации, по ходатайству руководителя КСП, срок согласования проекта может быть продлен главой поселения.
По истечении срока, установленного на согласование, юристом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности совета депутатов, в течение 5 рабочих дней изучается возможность проведения правовой и антикоррупционной экспертизы по имеющимся материалам и выносится мотивированное правовое заключение и заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по проекту, либо заключение о невозможности проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы с указанием причин, препятствующих этому.
Заключение о невозможности проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы представляется главе поселения для принятия решения по вопросам о возможности дальнейшего рассмотрения проекта в постоянных депутатских комиссиях либо о необходимости устранения причин, препятствующих проведению правовой и (или) антикоррупционной экспертиз.
В случае принятия решения о необходимости устранения причин, препятствующих проведению правовой и (или) антикоррупционной экспертиз, инициатору внесения проекта сообщается о принятом решении и сроках, установленных для устранения указанных причин.
3.3. Проекты решений совета депутатов, вносимые администрацией муниципального образования и требующие заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, должны быть направлены в совет депутатов не позднее 15 рабочих дней, не требующие такого заключения – не позднее 10 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и соответственно – не позднее 10 рабочих дней и не позднее 5 рабочих дней до даты проведения внеочередного заседания совета депутатов.
Проекты решений, прошедшие правовую и антикоррупционную экспертизы, либо по которым главой поселения принято решение о дальнейшем рассмотрении в постоянных комиссиях и на заседании совета депутатов без экспертных заключений, направляются советом депутатов депутатам в порядке, установленном в пункте 2.16. Регламента, и после рассмотрения их на постоянных комиссиях включаются для рассмотрения в повестку ближайшего заседания совета депутатов.
3.4. Проекты решений, вносимые на рассмотрение совета депутатов, подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий совета депутатов в соответствии с профилем их работы. Проект решения, поступивший в совет депутатов, направляется советом депутатов в соответствующую постоянную комиссию совета депутатов для рассмотрения. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем постоянной комиссии после доклада проекта решения на заседании совета депутатов в порядке его обсуждения. В случае, если в соответствии с решением постоянной комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в проект решения, постоянная комиссия вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений. Проект решения совета депутатов должен быть рассмотрен постоянной комиссией не позднее 2 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее дня, предшествующего дате проведения внеочередного заседания совета депутатов.
3.5. В работе постоянной комиссии принимают участие уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, по предварительному согласованию с депутатами, входящими в состав постоянной комиссии, вправе присутствовать депутаты совета депутатов, не входящие в состав постоянной комиссии, иные лица, имеющие право присутствовать на заседаниях совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом. Участие в работе постоянных комиссий специалистов администрации и юриста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности совета депутатов, приглашенных на заседание постоянной комиссии, обязательно. Приглашение специалистов администрации на заседание постоянных комиссий осуществляется непосредственно через главу администрации, приглашение юриста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности совета депутатов на заседании постоянных комиссий, осуществляется через председателя совета депутатов.
3.5.1. При введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях (включая территорию или часть территории Ленинградской области) чрезвычайного положения, либо при введении на территории Российской Федерации или на ее части (включая территорию или часть территории Ленинградской области) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, либо при введении на территории Ленинградской области или ее части режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, либо при возникновении на территории Ленинградской области угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на территории Ленинградской области ограничительных мероприятий (карантина) заседания постоянных комиссий совета депутатов могут проводиться дистанционно в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Регламента (далее – дистанционные заседания постоянных комиссий совета депутатов).
Решение о проведении дистанционного заседания постоянной комиссии совета депутатов принимается председателем соответствующей постоянной комиссии совета депутатов, оформляется путем уведомления.
Уведомление председателя постоянной комиссии совета депутатов о проведении дистанционного заседания постоянной комиссии совета депутатов должно содержать:
1) дату и время проведения дистанционного заседания постоянной комиссии совета депутатов;
2) указание на используемую систему видеоконференцсвязи;
3) указание на используемый вид голосования (голосование путем поднятия рук, очно-заочное голосование); при проведении очно-заочного голосования - способ опроса мнения депутатов и продолжительность времени, отведенного для такого голосования;
4) порядок участия в дистанционном заседании постоянной комиссии совета депутатов приглашенных лиц;
5) порядок работы дистанционного заседания постоянной комиссии совета депутатов.
Уведомление председателя постоянной комиссии совета депутатов о проведении дистанционного заседания постоянной комиссии совета депутатов подлежит незамедлительному направлению главе поселения, депутатам.
3.6. На заседании совета депутатов при рассмотрении проекта решения заслушивается доклад инициатора проекта решения, решение постоянной комиссии, принятое по результатам рассмотрения проекта решения на заседании постоянной комиссии, заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученное по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта решения, правовое заключение и заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по проекту решения, подготовленные юристом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности совета депутатов.
Проекты решений совета депутатов рассматриваются им в одном чтении, по результатам которого открытым голосованием принимается решение.
3.7. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов муниципального образования. Устав муниципального образования, изменения и дополнения в него принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов совета депутатов.
Если при принятии решения советом депутатов количество голосов «за» и «против» окажется равным, голос председательствующего на заседании совета депутатов является решающим.
3.8. Нормативный правовой акт, принятый советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3.9. Решения совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
3.10. Решения совета депутатов хранятся в совете депутатов временно - в течение срока полномочий совета депутатов данного созыва и трех лет по его окончании. Далее, по окончании указанного срока, решения совета депутатов, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
4.1. Проект муниципальной программы и предложения о внесении изменений в муниципальную программу направляются в совет депутатов главой администрации.
4.2. Одновременно с проектом муниципальной программы, предложениями о внесении изменений в муниципальную программу должны быть представлены:
- пояснительная записка к муниципальной программе, предложениям о внесении изменений в муниципальную программу, в которой отражается их финансово-экономическое обоснование;
- текст изменений в муниципальную программу (в случае направления предложений о внесении изменений в муниципальную программу);
- заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по проекту муниципальной программы, предложениям о внесении изменений в муниципальную программу.
4.3. Глава поселения направляет проект муниципальной программы, предложения о внесении изменений в муниципальную программу с представленными к ним документами в одну из постоянных комиссий совета депутатов в соответствии с направлениями ее деятельности для рассмотрения на заседании профильной постоянной комиссии.
4.4. Председатель профильной постоянной комиссии обеспечивает рассмотрение муниципальной программы, предложений о внесении изменений в муниципальную программу в течение 5 рабочих дней, следующих за днём поступления указанных документов в профильную постоянную комиссию.
4.5. Профильная постоянная комиссия, рассмотрев представленный проект муниципальной программы, предложения о внесении изменений в муниципальную программу, принимает одно из следующих решений:
- одобрить муниципальную программу, предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
- рекомендовать администрации доработать проект муниципальной программы, предложения о внесении изменений в муниципальную программу с учетом замечаний и предложений профильной постоянной комиссии, заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. Решение профильной постоянной комиссии о рекомендациях по доработке должно содержать замечания и предложения, которые предлагается учесть.
4.6. Решение профильной постоянной комиссии, принятое по результатам рассмотрения муниципальной программы, предложений о внесении изменений в муниципальную программу, направляется в администрацию главой поселения в течение трех рабочих дней, следующих за днем его принятия.
и законодательных инициатив иных субъектов
5.1. Проекты федеральных и областных законов, поступивших в совет депутатов на рассмотрение, направляются главой поселения в профильную постоянную комиссию.
5.2. Постоянная комиссия в сроки, установленные органом, должностным лицом, направившим проект закона, рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает мотивированное решение о поддержании законодательной инициативы, об ее отклонении, либо о поддержании законодательной инициативы с учетом изменений, предложенных постоянной комиссией.
5.3. Решение постоянной комиссии, прошедшее правовую экспертизу юриста, осуществляющего правовое сопровождение деятельности совета депутатов, направляется главе поселения, в случае его одобрения глава поселения направляет указанное решение с подписанным им сопроводительным письмом в орган или лицу, направившему проект закона на рассмотрение.
5.4. Результат работы постоянной комиссии по рассмотренному проекту закона подлежит обязательному оглашению уполномоченным на это членом постоянной комиссии на ближайшем заседании совета депутатов.
6.1. Контроль за исполнением решений совета депутатов осуществляется главой поселения и постоянными комиссиями в соответствии с профилем их работы.
6.2. Администрация Никольского городского поселения обеспечивает главу поселения и председателя соответствующей постоянной комиссии совета депутатов информацией о выполнении поручений, требований, рекомендаций, содержащихся в решениях, принятых советом депутатов.
6.3. Соответствующая комиссия ежеквартально и по итогам года готовит отчет об исполнении решений совета депутатов, который заслушивается на ближайшем, после истечения отчетного периода, заседании совета депутатов. Отчет докладывается председателем соответствующей комиссии.
6.4. По результатам заслушивания отчета совет депутатов принимает решение о признании удовлетворительным исполнения решений совета депутатов, либо о признании неудовлетворительным решений совета депутатов и принятии соответствующих мер.
6.5. По результатам заслушивания отчета совет депутатов вправе обратиться к соответствующим органам, должностным лицам с предложением о поощрении лиц, обеспечивших качественное и своевременное исполнение решений совета депутатов, либо о привлечении к ответственности лиц, в результате действий (бездействий) которых решение совета депутатов не исполняется полностью или частично, а также создаются препятствия для его исполнения. Указанные предложения оформляются в решении совета депутатов, принимаемом по результатам заслушивания отчета. Совет депутатов вправе самостоятельно принять решение о применении поощрения, либо привлечении к ответственности лиц в указанных выше случаях, если принятие такого решения находится в компетенции совета депутатов.
7.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования для внесения изменений в решения совета депутатов.
7.2. Проект решения о внесении изменений в настоящий Регламент выносится на рассмотрение совета депутатов в порядке, установленном для внесения на рассмотрение совета депутатов его решений. До вынесения на рассмотрение совета депутатов проект решения совета депутатов о внесении изменений в настоящий Регламент должен быть рассмотрен на всех постоянных комиссиях совета депутатов.