Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
Т О С Н Е Н С К И Й Р А Й О Н
НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
12.04.2024 195
О принятии Устава Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, принимая во внимание результаты публичных слушаний от 03.04.2024 года по обсуждению проекта Устава Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
- от 26.07.2016 № 73 «Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 29.08.2017 № 108 «О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 16.01.2018 № 122 «О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 24.04.2018 № 128 «О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 29.04.2019 № 179 «О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 11.02.2020 № 21 «О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- от 21.10.2021 № 99 «О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
Глава Никольского городского поселения Э.Р.Сафаров
ПРИНЯТ
решением совета депутатов
Никольского городского поселения
Тосненского муниципального района
Ленинградской области от 12.04.2024 № 195
Глава
Никольского городского поселения
Тосненского муниципального района
Ленинградской области
________________ Э.Р. Сафаров
(подпись, печать)
УСТАВ
НИКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОСНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленинградская область
Настоящий Устав Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области и законами Ленинградской области устанавливает общие правовые, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, порядок организации местного самоуправления на территории Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, исходя из интересов населения муниципального образования, его исторических и иных местных традиций, определяет государственные гарантии его осуществления.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1.Муниципальное образование Никольское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области имеет полное и сокращенное официальное наименование.
Полное официальное наименование муниципального образования - Никольское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальное образование, поселение).
Сокращенное наименование муниципального образования - Никольское городское поселение, Никольское ГП.
Допускается использование сокращенной формы наименования Никольского городского поселения в официальных символах Никольского городского поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением Никольского городского поселения местного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа осуществления местного самоуправления
Статья 3. Территориальное устройство муниципального образования
Статья 4. Структура органов местного самоуправления
1) Представительный орган муниципального образования - совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – совет депутатов муниципального образования, совет депутатов);
2) Глава муниципального образования - глава Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, исполняющий полномочия председателя совета депутатов Никольского городского поселения (далее – глава муниципального образования);
3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее - администрация муниципального образования).
1) Глава Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, исполняющий полномочия председателя совета депутатов Никольского городского поселения;
2) Глава администрации Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее - глава администрации муниципального образования, глава администрации Никольского городского поселения).
Статья 5. Официальные символы муниципального образования
Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирование архивных фондов поселения;
21) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
24) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
25) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
39) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;
41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
42) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
43) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
44) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности поселения.
2.1. Полномочия по решению вопросов в сфере градостроительной деятельности осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с законом Ленинградской области от 07.07.2014 № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области».
2.2. Полномочия по решению вопросов в сфере погребения и похоронного дела осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с законом Ленинградской области от 07.02.2020 № 9-оз «О перераспределении полномочий в сфере погребения и похоронного дела между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области».
2.3. Полномочия по решению вопросов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с законом Ленинградской области от 29.12.2015 № 153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области».
Статья 7. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1) создание музеев муниципального образования;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального образования;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Ленинградской области, отдельными государственными полномочиями Ленинградской области –законами Ленинградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Статья 8.1. Порядок и случаи использования органами местного самоуправления муниципального образования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий
1) наименование отдельных государственных полномочий, для осуществления которых дополнительно используются собственные материальные ресурсы и финансовые средства;
2) цель дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) финансово-экономическое обоснование необходимости использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 9. Муниципальный контроль
1) муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
2) муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения;
3) муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования;
4) муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования;
5) муниципальный земельный контроль;
6) муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования;
7) муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Население муниципального образования непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования;
4) голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;
5) сход граждан;
6) правотворческая инициатива граждан;
7) территориальное общественное самоуправление;
8) староста сельского населенного пункта;
9) публичные слушания, общественные обсуждения;
10) собрание граждан;
11) конференция граждан (собрание делегатов);
12) опрос граждан;
13) обращения граждан в органы местного самоуправления;
14) инициативные проекты;
15) общественный совет;
16) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области и законодательству Ленинградской области.
Статья 11. Местный референдум
2.Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3.Решение о назначении местного референдума принимается советом депутатов муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме, оформленной в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Ленинградской области;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях», Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», оформленной в порядке, установленном указанными федеральными законами и законодательством Ленинградской области;
3) по инициативе совета депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно, которая оформляется в виде муниципальных правовых актов совета депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования.
Статья 12. Муниципальные выборы
Муниципальные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе по трем многомандатным избирательным округам, с числом депутатских мандатов, подлежащих распределению в каждом округе, равном пяти.
В случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума или судом.
4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Голосование по отзыву депутата совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования
1) нарушение депутатом, главой муниципального образования законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ленинградской области, факт совершения которого установлен судом. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами Ленинградской области;
2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение депутатом, главой муниципального образования своих обязанностей, установленное судом.
Основанием для отзыва главы муниципального образования является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
Со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, решения о разрешении сбора подписей в поддержку инициирования процедуры отзыва депутата, главы муниципального образования, указанное лицо вправе давать разъяснения населению муниципального образования непосредственно и (или) через средства массовой информации муниципального образования по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований отзыва.
Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
Статья 15. Правотворческая инициатива граждан
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта совета депутатов муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Статья 16. Сход граждан
Сход граждан, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, созывается советом депутатов муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Ленинградской области.
Статья 17. Инициативные проекты
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Староста сельского населённого пункта
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населённом пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населённого пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населённом пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населённого пункта;
6) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области.
Статья 20. Публичные слушания, общественные обсуждения
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов муниципального образования, назначаются советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования - главой муниципального образования.
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ленинградской области и (или) законов Ленинградской области в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
Статья 21. Собрание граждан
4.Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов муниципального образования, назначается правовым актом совета депутатов муниципального образования.
Решение принимается на основании заявления гражданина (граждан), проживающего на территории муниципального образования о проведении собрания граждан, проживающих на территории муниципального образования (части территории муниципального образования).
В заявлении указывается для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования инициируется проведение собрания граждан.
Заявление о проведении собрания граждан рассматривается советом депутатов муниципального образования на очередном заседании. Правовой акт совета депутатов муниципального образования о проведении собрания граждан должен содержать указание о дате, времени и месте проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения, информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления. Правовой акт совета депутатов муниципального образования о проведении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 23. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1) совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ленинградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Ленинградской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ленинградской области.
Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 25. Общественный совет
5.Кандидатуры в состав общественного совета (из числа лиц, обладающих активным избирательным правом, проживающих на части территории муниципального образования либо имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на части территории муниципального образования) могут быть выдвинуты:
населением части территории муниципального образования, на которой избирается общественный совет;
по предложению органа территориального общественного самоуправления, действующего на соответствующей части территории муниципального образования;
по предложению органа местного самоуправления;
путем самовыдвижения.
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата совета депутатов муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
Количество членов общественного совета определяется решением совета депутатов муниципального образования.
Администрацией муниципального образования может производиться возмещение затрат, связанных с исполнением председателем и (или) членами общественного совета своих полномочий, в порядке и размере, установленных муниципальным правовым актом муниципального образования.
Форма удостоверения, порядок выдачи, учета и замены удостоверения председателя устанавливаются решением совета депутатов муниципального образования.
1) сложения полномочий члена общественного совета на основании личного заявления;
2) неисполнения два и более раза без уважительной причины полномочий члена общественного совета, перечень которых установлен решением совета депутатов муниципального образования;
3) переезда на постоянное место жительства за пределы части территории муниципального образования, на которой осуществляется его деятельность;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета;
5) смерти;
6) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
13.1. В случае если членом общественного совета является староста сельского населенного пункта, на территории которого осуществляет деятельность общественный совет, его полномочия как члена общественного совета, помимо оснований, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, прекращаются досрочно при истечении срока полномочий старосты в случаях, предусмотренных абзацем вторым части 5 статьи 27_1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Статья 26. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 27. Совет депутатов муниципального образования
Сокращенное наименование совета депутатов муниципального образования - совет депутатов Никольского городского поселения.
Место нахождения совета депутатов муниципального образования: улица Зелена, дом 32, город Никольское, Тосненский муниципальный район, Ленинградская область.
Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица.
Срок полномочий совета депутатов муниципального образования составляет 5 лет.
Заседание совета депутатов муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания совета депутатов муниципального образования проводятся в соответствии с правовым актом совета депутатов муниципального образования, но не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный совет депутатов муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
На первом заседании совета депутатов муниципального образования избираются депутаты в совет депутатов Тосненского муниципального района Ленинградской области.
Управление и (или) распоряжение советом депутатов муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов муниципального образования и депутатов.
Статья 28. Полномочия совета депутатов муниципального образования
1) принятие устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов муниципального образования, депутата совета депутатов муниципального образования
1) роспуска совета депутатов муниципального образования в порядке и по основаниям, которые установлены статьей 59 настоящего Устава;
2) принятия советом депутатов муниципального образования решения о самороспуске в порядке, установленном статьей 31 настоящего Устава;
3) вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности состава депутатов совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования, упразднения муниципального образования;
5) в случае утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
13) приобретения им статуса иностранного агента
В случае обращения высшего должностного лица Ленинградской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в совет депутатов муниципального образования данного заявления.
Статья 30. Порядок самороспуска совета депутатов муниципального образования
Заседание совета депутатов муниципального образования по вопросу самороспуска проводится открыто и гласно, должно гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами.
Статья 31. Глава муниципального образования
Глава муниципального образования в срок до 1 апреля представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования.
Статья 32. Порядок избрания главы муниципального образования
Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования.
Дату и время проведения первого заседания вновь избранного совета депутатов муниципального образования определяет глава муниципального образования предыдущего созыва, в срок 30 дней со дня избрания совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
В случае, если первое заседание не назначено главой муниципального образования предыдущего созыва, в установленный настоящим Уставом срок, дату и время проведения первого заседания определяет старейший по возрасту депутат.
Первое заседание совета депутатов муниципального образования открывает и ведет до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат из числа присутствующих на заседании.
В случае, если ни один из кандидатов на должность главы муниципального образования не набрал указанного в абзаце третьем части 4 настоящей статьи большинства голосов, назначается второй тур голосования, который проводится на том же заседании совета депутатов муниципального образования. Во втором туре в список для голосования включаются два кандидата, за которых в первом туре было подано наибольшее количество голосов. Кандидат, набравший во втором туре голосования наибольшее количество голосов, но не менее указанного в абзаце третьем части 4 настоящей статьи большинства голосов, считается избранным на должность главы муниципального образования.
В случае, если во втором туре кандидаты набрали количество голосов равное половине голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования, на должность главы муниципального образования считается избранным тот кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании совета депутатов муниципального образования.
В случае, если после второго тура глава муниципального образования не избран, процедура его избрания повторяется с момента выдвижения кандидатов.
Глава муниципального образования, избранный советом депутатов муниципального образования из своего состава и исполняющий полномочия его председателя, вступает в должность с момента его избрания.
При этом если до истечения срока полномочий совета депутатов муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава совета депутатов муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного совета депутатов муниципального образования.
Статья 33. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые советом депутатов муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
6) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 61 настоящего Устава;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 60 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования, упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Статья 34.1. Заместитель главы муниципального образования
Избранным на должность заместителя главы муниципального образования является депутат, набравший большинство голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов совета депутатов муниципального образования.
Заместитель главы муниципального образования вступает в должность с момента вступления в силу решения совета депутатов муниципального образования об избрании заместителя главы муниципального образования.
Статья 35. Администрация муниципального образования
Полное официальное наименование администрации муниципального образования: администрация Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области.
Сокращенное наименование: администрация Никольского городского поселения.
Место нахождения: улица Зелена, дом 32, город Никольское, Тосненский муниципальный район, Ленинградская область.
Статья 36. Глава администрации муниципального образования
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Конкурсная комиссия в муниципальном образовании формируется в срок, установленный настоящим Уставом, после назначения на должность главы администрации Тосненского муниципального района Ленинградской области.
1) подконтролен и подотчетен совету депутатов муниципального образования;
2) представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
6.1. Порядок представления совету депутатов муниципального образования ежегодных отчетов главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования, определяется решением совета депутатов муниципального образования.
8.1. Глава местной администрации освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 60 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования, упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования.
1) совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица Ленинградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.
Отстранить лицо, временно исполняющее полномочия главы администрации муниципального образования в соответствии с частью 13 настоящей статьи, совет депутатов муниципального образования может не ранее чем через 30 дней с момента возложения временного исполнения полномочий главы администрации муниципального образования на лицо, указанное в части 13 настоящей статьи.
Временное исполнение полномочий главы администрации муниципального образования лицом, назначенным в порядке, установленном частью 13 или абзацем первым части 14 настоящей статьи, прекращается с момента вступления в должность главы администрации муниципального образования.
Статья 37. Полномочия администрации муниципального образования
1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение совета депутатов муниципального образования;
2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов муниципального образования отчет о его исполнении;
3) регистрирует устав территориального общественного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования;
4) заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления в случае использования ими средств местного бюджета;
5) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
6) осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией муниципального образования;
7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учрежденных администрацией муниципального образования муниципальных предприятий и учреждений, в том числе определяет условия, порядок и цели их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должности и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
8) заключает соглашения с администрацией Тосненского муниципального района в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования;
9) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений и иного имущества;
10) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
11) обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»;
12) обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части утверждения схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования в соответствии с законодательством Ленинградской области;
13) осуществляет организацию выполнения стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
14) осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
15) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (в официальных средствах массовой информации муниципального образования);
16) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
17) осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
18) осуществляет назначение и проведение собрания (конференции) граждан на территории административного центра муниципального образования по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии с обязательным участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования;
19) осуществляет возмещение затрат, связанных с исполнением председателем инициативной комиссией на безвозмездной (общественной) основе полномочий, в порядке и размере, установленных решением совета депутатов муниципального образования;
20) осуществляет организацию ежегодного отчета инициативной комиссии о своей деятельности на собрании (конференции) граждан на территории административного центра, назначение и проведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования;
21) определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);
22) вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории административного центра, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия;
23) вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории, не являющейся территорией административного центра, на которой осуществляет деятельность общественный совет;
24) определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на части территории муниципального образования либо обладающих зарегистрированным в установленном федеральным законом порядке правом на недвижимое имущество, находящееся в границах части территории муниципального образования, выдвигающих (реализующих) инициативные предложения в целях развития объектов общественной инфраструктуры;
25) публикует отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Статья 38. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования
Статья 39. Гарантии осуществления полномочий депутата совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования
1.1. По решению совета депутатов муниципального образования на постоянной основе может работать 1 депутат совета депутатов муниципального образования.
Депутат, глава муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
1) лично участвовать в обсуждении и принятии решений советом депутатов муниципального образования, в том числе в установленном порядке:
избирать и быть избранным на муниципальные должности, в комиссии, рабочие группы и другие органы, формируемые в соответствии с настоящим Уставом советом депутатов муниципального образования;
вносить вопросы на рассмотрение совета депутатов муниципального образования;
вносить предложения и замечания по повестке дня заседания совета депутатов муниципального образования, порядку рассмотрения вопросов на заседании совета депутатов муниципального образования, ведению заседаний совета депутатов муниципального образования, а также по существу обсуждаемых вопросов;
выступать по обсуждаемым вопросам на заседаниях совета депутатов муниципального образования, а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;
вносить проекты муниципальных правовых актов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования и(или) должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.
2) информировать избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе посредством проведения встреч с избирателями, отчетов перед избирателями, ведения приема избирателей;
3) направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, иные муниципальные органы и к должностным лицам, в организации в соответствии с действующим законодательством;
4) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами.
Администрация муниципального образования определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых администрацией муниципального образования для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Удостоверение выдается депутату, главе муниципального образования территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, проводившей муниципальные выборы, в порядке, установленном законом Ленинградской области.
В случае роспуска совета депутатов муниципального образования депутату, главе муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируются льготы и компенсации, предусмотренные для высвобождаемых работников трудовым законодательством Российской Федерации.
Депутату совета депутатов муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 6 рабочих дней в месяц.
Статья 40. Ограничения при осуществлении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, если иное не установлено федеральным законодательством.
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Ленинградской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1. Депутат, глава муниципального образования, иное лицо, замещающее муниципальную должность, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в представительном органе муниципального образования с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Статья 40.1. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ним законами Ленинградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 41. Система муниципальных правовых актов
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты совета депутатов муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, администрации муниципального образования, предусмотренные уставом муниципального образования и решениями совета депутатов муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Решения совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Нормативные правовые акты совета депутатов муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов муниципального образования только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.
Нормативный правовой акт, принятый советом депутатов муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней, если иное не установлено настоящим Уставом.
Статья 42. Устав муниципального образования, внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования
3.1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования после принятия советом депутатов муниципального образования подлежит подписанию главой муниципального образования.
Изменения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий совета депутатов муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Статья 43. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов
Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые советом депутатов муниципального образования, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В качестве дополнительного источника обнародования также используется портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).
Муниципальный нормативный правовой акт об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий совета депутатов муниципального совета, принявшего указанный муниципальный правовой акт, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Статья 47. Правотворческая инициатива прокурора
Предложения о принятии, об изменении, о дополнении или об отмене муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования вносятся в совет депутатов муниципального образования в форме проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта и подлежит рассмотрению на открытом заседании совета депутатов муниципального образования в течение 3 месяцев со дня их внесения.
Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 49. Муниципальное имущество
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Ленинградской области, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Ленинградской области;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования;
5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Администрация муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет в отношении муниципальных предприятий и учреждений иные полномочия, установленные федеральными законами.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Форма предоставления отчета о деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяется постановлением администрации муниципального образования.
Статья 51. Местный бюджет
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
Статья 52. Доходы местного бюджета
Статья 53. Расходы местного бюджета
Статья 53.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, главы муниципального образования перед населением
Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, законов Ленинградской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 58. Ответственность совета депутатов муниципального образования перед государством
Статья 59. Ответственность главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед государством
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 60. Удаление главы муниципального образования в отставку
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 62 настоящего Устава;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования советом депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед советом депутатов муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
5) допущение главой муниципального образования, администрацией муниципального образования, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
6) приобретения им статуса иностранного агента
Решение совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании совета депутатов муниципального образования.
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Ленинградской области и с проектом решения совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам совета депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Статья 61. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией совет депутатов муниципального образования и администрация муниципального образования отсутствуют и(или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и(или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и(или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Ленинградской области в отношении бюджета муниципального образования;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные судом.
Нормативный правовой акт высшего должностного лица Ленинградской области о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Ленинградской области отдельных полномочий органов местного самоуправления должен содержать:
1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ленинградской области отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;
2) перечень исполнительных органов государственной власти Ленинградской области и(или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Ленинградской области, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;
3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Ленинградской области осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Ленинградской области отдельных полномочий органов местного самоуправления.
Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица Ленинградской области в течение одного года со дня вступления в полномочия совета депутатов муниципального образования.
В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляет их в совет депутатов муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в Правительство Ленинградской области для утверждения законом Ленинградской области, обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава