Глава Никольского ГО  

Сафаров Эльшад Рафикович

Глава Никольского городского поселения 

График приема граждан

Смирнов Александр Юрьевич

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области» в МО Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области

164.5 Кб
скачать

Утв. пост. №254-па от 19.11.2013

Приложения

 

 

НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.11.2013 № 254-па

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области» в муниципальном образовании Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм.), Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области» в муниципальном образовании Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тосненский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
3. Контроль за исполнение постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации А.Ю.Смирнов


Приложение 
к постановлению администрации 
Никольского городского поселения 
Тосненского района 
Ленинградской области 
от 19.11.2013 № 254-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области» в МО Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами местного самоуправления муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, при предоставлении муниципальной услуги;
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в лице уполномоченного органа – жилищного сектора администрации.
1.3. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте администрации (www.nikolskoecity.ru);
- размещения на информационном стенде, расположенном у кабинета жилищного сектора; 
- проведения консультаций специалистами жилищного сектора администрации.
Место нахождения жилищного сектора администрации:
187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Зеленая, д.32, кабинет № 31, тел. 8 (81361) 53785, факс 8 (81361) 52309; e-mail: nikolskoeadm@mail.ru
График работы жилищного сектора администрации:
- понедельник - четверг с 8.30 до 17.42;
- пятница с 8.30 до 16.42;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
- приемные дни – понедельник, вторник, среда.

1.4. Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО). Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и информирование о ходе и результате предоставления муниципальной услуги через ПГУ ЛО осуществляется с момента технической реализации муниципальной услуги на ПГУ ЛО.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет.
Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru/;
Электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (далее – ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/.
Электронный адрес официального сайта Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет: nikolskoecity.ru.
(в ред. постановления от 15.12.2017 № 333-па)

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области».
2.2. Условия, сроки, результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие по заявлению одного из следующих решений:
- о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области; 
- об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участиях в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области.
2.3. Процедура получения муниципальной услуги.
Граждане в целях реализации их права на получение жилых помещений по договорам социального найма обращаются с заявлением администрацию Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Вместе с заявлением граждане предоставляют в жилищный сектор администрации Никольского городского поселения следующие документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях, в том числе:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, и подлинники документов для сверки;
- копии документов о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и др.) и подлинники документов для сверки;
- копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации заявителя и членов его семьи и подлинники документов для сверки;
- копии СНИЛС заявителя и членов его семьи и подлинники документов для сверки;
- копии документов, подтверждающих временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя) и подлинники документов для сверки;
- копии документов об установлении опеки или попечительства, выданных органами опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами, либо попечителями) и подлинники документов для сверки;
- справка о регистрации по форме № 9;
- архивные справки о регистрации по форме № 9 заявителя и членов его семьи за последние 5 лет;
- характеристика жилого помещения по форме № 7;
- выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан;
- договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения;
- документы, выданные медицинским учреждением, подтверждающие состояние здоровья гражданина, дающим ему право получения жилой площади вне очереди.
- справки о наличии или отсутствии жилых помещений, находящихся в общей или долевой собственности по данным учета: филиала ГУП «Леноблинвентаризация» Тосненское БТИ, Тосненского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области.
2.4. Все документы, представленные к заявлению в подлинниках и в копиях, сверяются немедленно путем проставления специалистом жилищного сектора, принимающим документы, надписи «Копия верна», с указанием даты заверения копии, проставлением подписи, расшифровки подписи должностного лица (фамилия, инициалы), после чего подлинники возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 
№ 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
- Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области; 
- Решением Совета депутатов муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области № 22 от 08.02.2006 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- Решением Совета депутатов муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 01.03.2011 № 105 «Об утверждении Положения об общественной жилищной комиссии при администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области».
2.6. Сроки исполнения муниципальной услуги. 
Максимальное время ожидания гражданами очередности при подаче документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания гражданами очередности при подаче дополнительных документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и при получении документов не должно превышать 15 минут.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет и всех необходимых документов.
Решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях) оформляется в форме постановления администрации муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области.
Не позднее чем через три календарных дня со дня принятия решения о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях), гражданину выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения, или документ об отказе в принятии на учет. 
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.3. настоящего административного регламента;
- непредставление оригиналов документов;
- предоставление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
2.7.2. Отказ в принятии граждан на учет допускается в случае если:
- не представлены документы, предусмотренные действующим законодательством (п. 2.3);
- не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных им с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
- отсутствует основание, предусмотренное ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях. 
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Другие положения.
При предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в целях получения документов, необходимых для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Органы опеки и попечительства;
- ОАО «ЖКХ г. Никольское»;
- Филиал ГУП «Леноблинвентаризация» Тосненское БТИ.
Процедура регистрации и подготовка запросов не должна превышать 5 календарных дней.
Муниципальная услуга, оказываемая должностными лицами жилищного сектора, предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее –Администрация).
2.9.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. 
2.9.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.9.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.
2.9.5. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.9.6. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников Администрации для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.
2.9.7. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
2.9.8. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. 
2.9.9. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. 
2.9.10. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.9.11. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
(в ред. постановления от 15.12.2017 № 333-па)
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: 
Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов , порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, и направлены в жилищный сектор с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области. 
2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде, в том числе предоставления возможности подачи электронных документов на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги на ПГУ ЛО и/или на ЕПГУ.
Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
2.11.2. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). 
2.11.3. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами: 
с обязательной личной явкой на прием в жилищный сектор;
без личной явки на прием в жилищный сектор.
2.11.4. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в жилищный сектор. 
2.11.5. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в жилищный сектор заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО. 
2.11.6. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения муниципальной услуги (электронные документы);
направить пакет электронных документов в жилищный сектор посредством функционала ЕПГУ. 
2.11.7. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в жилищный сектор:
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной ЭП;
- приложить к заявлению электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной ЭП нотариуса (в случае, если требуется представление документов, заверенных нотариально);
- заверить заявление усиленной квалифицированной ЭП, если иное не установлено действующим законодательством; 
2.11.8. В случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в жилищный сектор:
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной ЭП;
- приложить к заявлению электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной ЭП нотариуса (в случае, если требуется предоставление документов, заверенных нотариально);
- заверить заявление усиленной квалифицированной ЭП, если иное не установлено действующим законодательством;
- направить пакет электронных документов в жилищный сектор посредством функционала ПГУ ЛО. 
2.11.9. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно, 2.15.7. или 2.15.8. автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС «Межвед ЛО») производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ. 
2.11.10. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной ЭП, специалист жилищного сектора выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту жилищного сектора, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО»;
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
2.11.11. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист жилищного сектора выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту жилищного сектора, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для предоставления муниципальной услуги;
формирует через АИС «Межвед ЛО» в течение 3 рабочих дней приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес жилищного сектора, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед ЛО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием». 
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем специалист жилищного сектора, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС «Межвед ЛО».
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист жилищного сектора, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС «Межвед ЛО», дело переводит в статус «Прием заявителя окончен».
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО»;
Специалист жилищного сектора уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
2.11.12. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО. 
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в жилищный сектор с предоставлением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям.
2.11.13. Специалист жилищного сектора при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
(в ред. постановления от 15.12.2017 № 333-па)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1.Осуществление муниципальной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявлений и документов от граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- рассмотрение заявления и приложенных документов специалистом жилищного сектора администрации;
- уведомление гражданина о принятом решении.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет:
- должностное лицо в установленные дни приема осуществляет прием от граждан документов, указанных в п. 2.3 настоящего регламента по заявлению, приведенного в приложении № 2;
- при решении вопроса о постановки на учет документы предоставляются на заявителя и всех членов семьи;
- документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом жилищного сектора;
- специалист жилищного сектора проверяет полноту, правильность оформления и заверения представленных документов;
- заявитель подает заявление об обработке персональных данных при предоставлении муниципальной услуги, согласно приложению № 3; 
- гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, которая ведется по форме, приведенной в приложении № 4. 
3.1.2. Принятие решения о принятии на учет либо отказе в принятии на учет, внесение изменений в данные учета.
Специалист жилищного сектора с учетом анализа поступивших заявлений и сведений готовит предложения о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет на рассмотрение общественной жилищной комиссии при администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее по тексту – комиссия);
В соответствии со ст.54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях:
- непредставления документов, предусмотренных п.2.3 настоящего регламента
- если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- если не истек срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (в том числе и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению), принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
На основании решения комиссии о принятии на учет, отказа в принятии на учет, снятии с учета специалист готовит соответствующее постановление администрации и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
Постановление администрации о принятии гражданина на учет, об отказе в принятии гражданина на учет является решением по существу заявления.
3.1.3. С учетом состоявшихся решений специалист жилищного сектора:
- на каждого гражданина, принятого на учет, заводит учетное дело, где содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет; 
- включает граждан, принятых на учет в книгу регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области, которая ведется по форме, согласно приложению № 5. 
3.1.4. Требования к делопроизводству:
Книга учета должна быть пронумерована и прошнурована, скреплена печатью. В книге учета не допускаются подчистки. Все записи, в том числе поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются специалистом жилищного сектора, на которого возложена ответственность за правильное ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.5. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях включаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений. 
Одновременно ведется учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.
3.1.6. Уведомление гражданина о принятом решении:
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
При наличии освободившейся жилой площади в домах муниципального жилищного фонда, жилищный сектор вносит на рассмотрение комиссии вопрос о распределении жилой площади гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в МО Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области в порядке очередности.

4. Контроль за исполнение настоящего Регламента

4.1. Контроль за соблюдение и исполнение ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным постановлением администрации.
4.2. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год посредством выборочной проверки принятых решений по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления к Исполнителю или в администрацию жалоб заявителей в связи с предоставлением муниципальной услуги.
К участию во внеплановых проверках привлекаются заявители, направившие жалобы в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.5. Общий контроль над деятельностью Исполнителя по предоставлению муниципальной услуги осуществляет глава администрации.
4.6. Текущий контроль за соблюдение Исполнителем положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет заместитель главы администрации, в подчиненности которого находится структурный орган, оказывающий муниципальную услугу или руководитель Исполнителя.
4.7. В случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений 
и действий (бездействия) Исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, 
а также должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Заявители и их представители вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в течение 3 месяцев, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем либо его представителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ. 
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его представитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
- суть жалобы;
- подпись заявителя либо его представителя и дата.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
а) в жалобе поставлен вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые сведения;
б) в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению;
д) от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения;
е) по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ж) ответ на вопрос, поставленный в жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют, за исключением случая, если в письменной жалобе не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 03-09-2019
Дата последнего изменения: 03-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: