НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.04.2016 № 124-па
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жило-го помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жи-лое помещение на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Николь-ского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Смирнова А.Ю.
Глава администрации С.А.Шикалов
А.Д.Савельева
53785
Приложение
к постановлению администрации
Никольского городского поселения
Тосненского района
Ленинградской области
от 29.04.2016 № 124-па
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение
или нежилого помещения в жилое помещение на территории
Никольского городского поселения Тосненского района
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» (далее – муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Никольского городского поселения Тосненский район Ленинградской области (далее - Администрация).
1.2.2. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является жилищный сектор администрации Никольского городского поселения Тосненский район (далее – жилищный сектор).
Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приемной на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО), либо через функционал электронной приемной на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, жилищного сектора.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Администрации:
187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Зеленая, д.32.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30-17.42,
пятница: 8.30-16.42, обеденный перерыв: 13.00 – 14.00,
суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочный телефон Администрации: 8-813-61-52309; факс: 8-813-61-52309.
Адрес электронной почты Администрации: nikolskoeadm@mail.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы жилищного сектора:
187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Зеленая, д.32, кабинет № 31.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг- 8.30-17.42;
пятница – 8.30-16.42, обеденный перерыв – 13.00-14.00,
суббота, воскресенье – выходные дни.
Приемные дни: понедельник, вторник, среда: 8.30-17.42.
Справочный телефон жилищного сектора: 8-813-61-53785.
1.4. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны и адреса электронной почты (E-mail) МФЦ и его филиалов указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.6. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленин-градской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Адрес Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (далее ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/.
ПГУ ЛО и ЕПГУ в сети Интернет содержит информацию о предо-ставлении муниципальной услуги, а также об органах местного само-управления, предоставляющих муниципальную услугу.
Адрес официального сайта администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет: http:// www.nikolskoecity.ru.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего административного регламента в официальных средствах мас-совой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления может быть получена:
- устно - по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента в приемные дни;
- письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента;
- по справочным телефонам, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего административного регламента.
Индивидуальное информирование по предоставлению муниципальной услуги в устной форме осуществляется специалистом жилищного сек-тора, уполномоченным на ведение консультаций и разъяснений, лично или по телефону. При информировании по телефону специалист должен назвать наименование структурного подразделения Администрации, фа-милию, имя, отчество и занимаемую должность. При ответах на телефон-ные звонки специалист, должностное лицо жилищного сектора, подробно в вежливой форме информирует заявителя. Время консультирования по те-лефону не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть пере-адресован другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), дол-жен корректно и внимательно относиться к заявителю.
- по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://gu.lenobl.ru/;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Информирование заявителей в электронной форме осуществляется путем размещения информации на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
1.8. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3 - 1.6 настоящего административного регламента, размещается на стендах в помещениях ад-министрации муниципального образования Тосненский район Ленинград-ской области, в помещениях филиалов МФЦ.
Копия административного регламента размещается на официальном сайте администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет по адресу: http:// www.nikolskoecity.ru.и на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
1.9. Заявителем муниципальной услуги является собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (физическое или юридическое лицо) (далее - заявитель).
Представлять интересы заявителя от имени физических лиц могут:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Представителями интересов заявителя от имени юридических лиц могут являться:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области».
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответ-ственного за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги является жилищный сектор Администрации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более сорока пяти дней с даты поступления заявления в Администрацию.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, непосредственно заявителю определяется Администрацией в пределах срока предоставления муниципальной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявите-ля для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»;
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информа-ционно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009
№ 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;
- Постановление Правительства Ленинградской области от 30.09.2011
№ 310 «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного само-управления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинград-ской области и муниципальными учреждениями»;
- Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) подает (направляет почтой) в Администрацию или представляет лично в МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ следующие документы:
- заявление о переводе помещения (приложение 1 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданиа Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- копии учредительных документов (в случае если копии не удостоверены нотариально, представляются оригиналы учредительных документов) (при обращении юридического лица);
- документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого по-мещения).
2.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 п. 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 5 части 2.6 настоящего административного регламента.
Жилищный сектор либо МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заяви-телем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.8. Администрация не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена действующим законодательством.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является получение Администрацией посредством межведомственного ответа информации об отсутствии в органах государственной власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Администрация приостанавливает предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю соответствующее уведомление, в котором предлагает представить по собственной инициативе недостающие документы в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается должностным лицом - главой администрации и выдается заявителю с указанием причин приостановления.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабоче-го дня от даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение может быть отказано в следующих случаях:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предо-ставлением услуги;
- текст в заявлении не поддается прочтению;
- заявление подписано не уполномоченным лицом.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основаниями для отказа в переводе жилого помещения в не-жилое помещение являются:
- непредставление документов, определенных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жи-лого помещения требованиям законодательства;
- если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а так же если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помеще-ние, не являются жилыми.
2.11.2. Основаниями для отказа в переводе нежилого помещения в жилое помещение:
- непредставление документов, определенных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жи-лого помещения требованиям законодательства;
- если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения уста-новленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следую-щего за днем поступления в Администрацию.
2.14.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
2.14.3. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при наличии технической возможности, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты получения такого запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предо-ставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации или в МФЦ;
- наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранс-портных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транс-портные средства; инвалиды пользуются местами для парковки специаль-ных транспортных средств бесплатно; на территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам;
- вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы;
- помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов);
- при необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников Администрации, МФЦ для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами;
- вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а так-же содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида;
- наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- оборудование мест повышенного удобства с дополнительным ме-стом для собаки – поводыря и устройств для передвижения инвалида (ко-стылей, ходунков);
- характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожар-ной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Рос-сийской Федерации;
- помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений;
- места для проведения личного приема заявителей оборудуются сто-лами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, по телефону);
- режим работы Администрации обеспечивает возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
- полнота и достоверность предоставляемой гражданам информации.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- выдача заявителю готового результата в установленный срок (своевременность оказания);
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей отношением сотрудников (специалистов) в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- количество обжалования действий или бездействия сотрудников (специалистов) Администрации.
2.16.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг при наличии технической возможности и по принципу «одного окна» на базе МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
2.16.4. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействия с сотрудниками.
3. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
3.1. Получение услуг, которые, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а так же особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах.
4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;
- издание постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (форма уведомления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»).
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, пред-ставленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Органу местного самоуправления, предоставляющему муниципальную услугу и его должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:
- представления документов, информации или осуществления дей-ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в рас-поряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными право-выми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату госу-дарственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
4.2. Прием документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию непосредственно, либо через МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ заявления о переводе помещения и документов, перечисленных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо отдела по организационной работе, делопроизводству и кадрам Администрации (далее - делопроизводитель).
Делопроизводитель принимает представленные (направленные) за-явителем документы по описи и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
В день регистрации поступивших документов делопроизводитель пе-редает их главе Администрации.
Глава Администрации не позднее следующего рабочего дня после ре-гистрации документов определяет должностное лицо Администрации, уполномоченное рассмотреть поступившие документы, и дает поручение об их рассмотрении. Поручение о рассмотрении документов оформляется путем проставления на заявлении резолюции о рассмотрении документов с указанием фамилии должностного лица, которому дано поручение.
В тот же день делопроизводитель в соответствии с поручением главы Администрации передает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами для рассмотрения должностному лицу Администрации, ука-занному в поручении.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
Результат выполнения административного действия фиксируется делопроизводителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами по вопросам делопроизводства.
4.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги.
Заявление о переводе помещения передается начальнику жилищного сектора, который не позднее следующего дня после получения передает пакет документов специалисту жилищного сектора.
Специалист жилищного сектора в течение тридцати дней после получения пакета документов:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению о переводе помещения;
- проводит проверку соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям действующих технических регламентов;
- проводит проверку соблюдения условий перевода;
- готовит проект постановления Администрации о переводе помещения,
- проект постановления передается на согласование начальнику жи-лищного сектора, начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и архитектуре, начальнику юридиче-ского отдела, заместителю главы Администрации, главе Администрации.
- после согласования проекта издается постановление о переводе жи-лого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на пе-ревод.
- заполняет форму уведомления о переводе помещения и не позднее следующего дня после подготовки передает их на подписание главе Администрации (в случае, если перевод жилого помещения в нежилое помеще-ние или нежилого помещения в жилое помещение требует проведения его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, то в проекте постановления и уведомлении о переводе помещения указываются требования об их проведении);
- в случае отказа в переводе помещения заполняет форму уведомления об отказе в переводе помещения и не позднее следующего дня после подготовки передает документацию на подписание главе Администрации;
- после подписания и регистрации постановления Администрации о переводе помещения и уведомления о переводе помещения вносит сведения о принятии решения о переводе жилых помещений в нежилые поме-щения или нежилых помещений в жилые помещения в журнал выдачи уве-домлений;
- снимает копии с представленных заявителем документов и форми-рует из них дело, подлежащее хранению в течение 5 лет;
- готовит проект информационного письма собственникам смежных помещений о принятии решения о переводе помещения; передает его на подписание главе Администрации; после подписания главой Администра-ции направляет по почте указанным лицам.
4.4. Издание постановления о переводе жилого (нежилого) помеще-ния в нежилое (жилое) помещение.
Глава Администрации подписывает постановление Администрации о переводе помещения, уведомления о переводе помещения либо уведомле-ние об отказе в переводе помещения.
Постановление регистрируется в установленном порядке.
Датой перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) по-мещение является дата регистрации постановления Администрации и уве-домления о переводе помещения. Информация о переводе помещения пе-редается заявителю по телефону, указанному в заявлении, при отсутствии телефонной связи информация в трехдневный срок направляется по почте заказным письмом. Датой отказа в переводе помещения является дата ре-гистрации уведомления об отказе в переводе помещения.
Основанием для проведения работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ является выданное уведомление, содержащее требования об их проведении.
4.5. Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (форма уведомления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»).
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение оформляется в количестве двух экземпляров. Один экземпляр выдаётся заявителю, один экземпляр хранится в жилищном секторе.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение направляется почтой или выдается под подпись заявителю, в случае явки заявителя для личного получения документов в Администрацию или в МФЦ.
4.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществ-ляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ле-нинградской области «Многофункциональный центр предоставления гос-ударственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ ЛО «МФЦ») при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и иным МФЦ.
4.6.1. МФЦ осуществляет:
- взаимодействие с территориальными органами федеральных орга-нов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинград-ской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставле-ния муниципальных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления му-ниципальных услуг либо являющихся результатом предоставления муни-ципальных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением му-ниципальных услуг.
4.6.2. В случае подачи документов в Администрацию посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представ-ленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие дей-ствия:
- определяет предмет обращения.
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
- проводит проверку правильности заполнения запроса.
- осуществляет сканирование представленных документов, формиру-ет электронное дело, все документы которого связываются единым уни-кальным идентификационным кодом, позволяющим установить принад-лежность документов конкретному заявителю и виду обращения за Муни-ципальной услугой.
- заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭЦП).
- направляет копии документов и реестр документов в Администра-цию в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обра-щения заявителя в МФЦ или на бумажных носителях (в случае необходи-мости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьер-ской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномо-ченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
4.6.3. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) посредством МФЦ должностное лицо Администрации, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет необходимые документы (постановление о перево-де жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение; уведом-ление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) поме-щение; уведомление о об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и другие документы) в МФЦ для их после-дующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего (рабочих) дня (дней) со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заяви-телю услуги;
- на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня принятия ре-шения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в МФЦ не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муници-пальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации по результатам рассмотрения представленных заявите-лем документов, в день их получения от Администрации сообщает заяви-телю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени теле-фонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
4.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электрон-ном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленин-градской области и Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муни-ципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен-ных и муниципальных услуг».
4.7.1. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс реги-страции в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).
4.7.2. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в Администрацию;
- без личной явки на прием в Администрацию.
4.7.3. Для получения муниципальной услуги без личной явки на при-ём в Администрацию заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭЦП для заверения заявления и документов, подан-ных в электронном виде на ПГУ ЛО.
4.7.4. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выпол-нить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявле-ние на оказание муниципальной услуги;
- приложить к заявлению отсканированные образы документов, необ-ходимых для назначения ежемесячного денежного вознаграждения;
- направить пакет электронных документов в орган социальной защи-ты населения посредством функционала ЕПГУ.
4.7.5. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выпол-нить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заяв-ление на оказание услуги;
- приложить к заявлению отсканированные образы документов, необ-ходимых для получения услуги;
- если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию - заверить заявление и прилагаемые к нему от-сканированные документы (далее - пакет электронных документов) полу-ченной ранее квалифицированной ЭЦП;
- если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию - заверение пакета электронных документов ква-лифицированной ЭЦП не требуется;
- направить пакет электронных документов в Администрацию по-средством функционала ПГУ ЛО.
4.7.6. В результате направления пакета электронных документов по-средством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов 2.18.4 или 2.18.5 автоматизированной информационной системой межве-домственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС «Межвед ЛО») производится автоматическая регистрация посту-пившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
4.7.7. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭЦП, должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и пере-дает должностному лицу Администрации, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- после рассмотрения документов и утверждения решения о предо-ставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и пе-реводит дело в архив АИС «Межвед ЛО»;
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
4.7.8. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭЦП, либо через ЕПГУ, должностное лицо Администрации выполняет следую-щие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо че-рез ЕПГУ, и передает должностному лицу Администрации, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению ад-министративной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- формирует через АИС «Межвед ЛО» приглашение на прием, кото-рое должно содержать следующую информацию: адрес Администрации, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед ЛО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием».
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо Администрации, наделенное в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ, переводит документы в архив АИС «Межвед ЛО».
Если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. Если заявитель явился позже, он обслуживается в по-рядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Админи-страции, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС «Межвед ЛО», дело переводит в статус «Прием заявителя окончен».
После рассмотрения документов и утверждения решения о предо-ставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и пе-реводит дело в архив АИС «Межвед ЛО».
Должностное лицо Администрации уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направ-ляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
4.7.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удо-стоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлени-ем муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
Если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электрон-ное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭЦП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и от-вечающих требованиям, указанным в пункте 2.10. настоящего админи-стративного регламента.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настояще-го административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации, курирующим деятельность жилищ-ного сектора.
Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения работниками административных процедур и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих вопросы перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений адми-нистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации, от-ветственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административно-го регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
- проведения плановых проверок;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплано-вых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предостав-ления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые про-верки.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги прово-дятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или от-дельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (те-матические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги про-водятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям ор-ганов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выяв-ленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведе-ния проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их по-ступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дает-ся письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контро-лирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, со-держащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке наруше-ний. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результа-ты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предло-жения по устранению выявленных при проверке нарушений.
5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действу-ющих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблю-дение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
Работники Администрации при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муници-пальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и дей-ствий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услу-гу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муници-пальную услугу, либо муниципальных служащих, многофункцио-нального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления гос-ударственных и муниципальных услуг
6.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципаль-ную услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Заявители и их представители вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в течение 3 месяцев, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципаль-ную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль-ную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В ука-занном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника мно-гофункционального центра возможно в случае, если на многофункцио-нальный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Фе-дерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов или информации либо осу-ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципаль-ными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания от-каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ-ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Феде-рации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинград-ской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункцио-нального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функ-ция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального зако-на от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услу-ги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Россий-ской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской обла-сти, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, долж-ностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, мно-гофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результа-те предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и дей-ствия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предо-ставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в по-рядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если ос-нования приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми акта-ми Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муни-ципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесу-дебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) мно-гофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и дей-ствия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предо-ставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в по-рядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо-димых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 ча-сти 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и дей-ствий (бездействия) многофункционального центра, работника мно-гофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Фе-дерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ» либо в Комитет экономического развития и инвестицион-ной деятельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО «МФЦ» (далее - учредитель ГБУ ЛО «МФЦ»). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО «МФЦ» подаются руководите-лю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО «МФЦ» подаются учредителю ГБУ ЛО «МФЦ».
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляю-щего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направле-на по почте, через многофункциональный центр, с использованием ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сай-та органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работ-ника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служа-щего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установ-ленных статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
6.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», учредителю ГБУ ЛО «МФЦ», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пят-надцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования от-каза органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре-зультате предоставления муниципальной услуги документах, возврата за-явителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право-выми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными право-выми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о ре-зультатах рассмотрения жалобы:
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным цен-тром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муници-пальной услуги.
- в случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого ре-шения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в редакции постановления от 10.10.2018 № 287-па)
Приложение