НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.12.2016 № 359-па
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм.), Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской об-ласти согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу в даты подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
3. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 28.11.2014 № 348-па «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в муниципальном образовании Никольское городское поселение Тосненского рай-она Ленинградской области».
4. Контроль за исполнение постановления возложить на заместителя главы администрации Смирнова А.Ю.
Глава администрации С.А.Шикалов
Савельева А.Д.
53785
Приложение к постановлению
администрации Никольского
городского поселения Тосненского
района Ленинградской области
от 16.12.2016 № 359-па
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Администрация) муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Административный регламент) определяет порядок организации Администрацией работы по при-знанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, много-квартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.
1.2. Муниципальная услуга по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Муниципальная услуга) предоставляется Администрацией.
Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является межведомственная комиссия по проведению обследования жилищного фонда на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Комиссия).
Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее ПГУ ЛО).
1.3. Место нахождения Администрации: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Зеленая, д.32.
График работы:
- понедельник - четверг с 8.30 до 17.42;
- пятница с 8.30 до 16.42;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4. Справочный телефон (факс) Администрации: 8(81361) 54532, 53785, адрес электронной почты (E-mail): nikolskoeadm@mail.ru.
1.5. Справочные телефоны и адреса электронной почты (E-mail) МФЦ и его филиалов указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
1.7. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: www.nikolskoecity.ru.
1.8. Информирование о правилах предоставления Муниципальной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления может быть получена:
- устно - по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента в приемные дни: понедельник, вторник, среда;
- письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
- по справочному телефону, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
- по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.4 настоящего административного регламента, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной ква-лифицированной электронной подписью (ответ на запрос, направленный по элек-тронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электрон-ной почты отправителя запроса);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://gu.lenobl.ru/;
1.9. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3 - 1.6 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях Администрации, в помещениях филиалов МФЦ.
Копия Административного регламента размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет по адресу: www.nikolskoecity.ru и на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
1.10. Взаимодействовать с Администрацией при предоставлении Муниципальной услуги имеют право физические и юридические лица.
1.11. Получатели Муниципальной услуги - физические (юридические) лица, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений в домах, расположенных на территории соответствующего района муниципального образования, или уполномоченные ими лица (далее – заявитель).
В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (кон-троля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
2.Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги – признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу – администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.5. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, непосредственно заявителю определяется Администрацией в пределах срока предоставления Муниципальной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного по-лучения документов - не более пяти рабочих дней со дня истечения срока предо-ставления Муниципальной услуги.
Срок выдачи непосредственно заявителю документов (отправки электронных документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, определяется Администрацией в пределах срока предоставления Муниципальной услуги.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании следующих нор-мативно-правовых актов:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об-ращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 06.04.2011. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года
№ 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 года
№ 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»;
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое вза-имодействие информационных систем, используемых для предоставления госу-дарственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
- Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении Муниципальной услуги, являются:
- отсутствие необходимых документов, предусмотренных требованиями настоящего Административного регламента;
-несоответствие представленных документов требованиям Административно-го регламента;
-заявитель не является собственником помещения или нанимателем либо уполномоченным им лицом.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.8.1. Для исполнения Муниципальной услуги представляется заявление установленного образца по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.8.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (за исключением случая, когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора);
- доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариаль-ном порядке копии);
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (да-лее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, пись-ма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.8.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления Муниципальной услуги.
2.8.4. Комиссия либо МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления Муниципальной услуги запрашивает следующие документы:
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по-лучает, в том числе в электронной форме:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - тех-нический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Поста-новлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.8.5. Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в подпункте 2.8.4. настоящего Административного регламента по собственной инициативе.
2.8.6 Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления Муниципальной услуги.
Основания для приостановления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;
- текст в заявлении не поддается прочтению;
- заявление подписано не уполномоченным лицом.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.11.1. Основанием для принятия решения об отказе в исполнении Муниципальной услуги является:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов по форме и содержанию
требованиям законодательства.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги регистрируется в Администрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
2.14.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
2.14.3. Регистрация запроса заявителяо предоставлении Муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, при наличии технической возможности, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты получения такого запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.15.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации или в МФЦ.
2.15.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранс-портных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспорт-ных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых раз-мещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транс-порта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных авто-транспортных средств инвалидов.
2.15.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.15.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его ра-боты.
2.15.5. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.15.6. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников Администрации, МФЦ для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении Муниципальной услуги наравне с другими гражданами.
2.15.7. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а так-же содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
2.15.8. Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.15.9. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным ме-стом для собаки – поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.15.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.15.11. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.12. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получе-ния муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.15.13. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показатели доступности Муниципальной услуги (общие, примени-мые в отношении всех заявителей):
- равные права и возможности при получении Муниципальной услуги для заявителей;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- режим работы Администрации, обеспечивающий возможность подачи за-явителем запроса о предоставлении Муниципальной услуги в течение рабочего времени;
- возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в Администрации, МФЦ, по телефону, на официальном сайте ор-гана, предоставляющего услугу, посредством ПГУ ЛО;
- обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ, в форме электронного документа на ПГУ ЛО, а также получить результат;
- обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги с использованием ПГУ ЛО.
2.16.2. Показатели доступности Муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
- наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет-ся предоставление Муниципальной услуги, мест для парковки специальных авто-транспортных средств инвалидов;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга;
- получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения Муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги;
- наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.16.3. Показатели качества Муниципальной услуги:
- соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение требований стандарта предоставления Муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц Администрации, МФЦ при предоставлении услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
- осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при получении Муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц Админи-страции, поданных в установленном порядке.
2.17. Особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление Муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской об-ласти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муни-ципальных услуг» (далее – ГБУ ЛО «МФЦ») при наличии вступившего в силу со-глашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и Администрацией. Предо-ставление Муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и иным МФЦ.
2.17.1. МФЦ осуществляет:
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг либо являющихся результатом предоставления муниципальных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
2.17.2. В случае подачи документов в Администрацию посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для по-лучения Муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за Муниципальной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
е) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предо-ставления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.17.3. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления Муниципальной услуги) посредством МФЦ должностное лицо Администрации, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и другие документы) в МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего (рабочих) дня (дней) со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги;
- на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в МФЦ не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления Муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем доку-ментов, в день их получения от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде, в том числе предоставления возможности подачи электронных документов на ПГУ ЛО.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги на ПГУ ЛO.
Деятельность ПГУ ЛO по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, ин-формационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной под-писи, использование которых допускается при обращении за получением госу-дарственных и муниципальных услуг».
2.18.1. Для получения Муниципальной услуги через ПГУ ЛO заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе иден-тификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.18.2. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следу-ющими способами:
с обязательной личной явкой на прием в Администрацию;
без личной явки на прием в Администрацию.
2.18.3. Для получения Муниципальной услуги без личной явки на приём в Администрацию заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.18.4. Для подачи заявления через ПГУ ЛO заявитель должен выполнить следующие действия:
а) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
б) в личном кабинете на ПГУ ЛO заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
в) в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию - приложить к заявлению электронные документы;
г) в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию:
-приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;
- приложить к заявлению электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случае, если требуется представление документов, заверенных нотариально);
-заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством;
д) направить пакет электронных документов в Администрацию посредством функционала ПГУ ЛО.
2.18.5. В результате направления пакета электронных документов посред-ством ПГУ ЛО в соответствии с требованиями пункта 4 или 5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС «Межвед ЛО») производится автоматиче-ская регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном ка-бинете ПГУ ЛО.
2.18.6. При предоставлении Муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в слу-чае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной элек-тронной подписью, должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает должностному лицу Администрации, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по прие-му заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО»;
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заяв-лении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электрон-ной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет за-явителя.
2.18.7. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электрон-ной подписью, должностное лицо Администрации выполняет следующие дей-ствия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛO, и передает должностному лицу Администрации, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по прие-му заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- формирует через АИС «Межвед ЛО» приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Администрации, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, иденти-фикационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед ЛО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием».
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и доку-менты хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо Администрации, наделенное, в соответствии с должностным регламентом, функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО пере-водит документы в архив АИС «Межвед ЛО».
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае, если за-явитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Администрации, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС «Межвед ЛО», дело переводит в статус «Прием заявителя окон-чен».
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (от-казе в предоставлении) муниципальной услуги заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО».
Должностное лицо Администрации уведомляет заявителя о принятом реше-нии с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должност-ного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ.
2.18.8. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема до-кументов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) элек-тронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной элек-тронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию с предоставлением до-кументов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, и отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
2.18.9. Администрация при поступлении документов от заявителя посред-ством ПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услу-ги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицирован-ной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соот-ветствующем поле такую необходимость).
3. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления Муниципальной услуги
3.1. Получение услуг, которые, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, не требуется.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
4.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
-оценка соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, и в Правилах обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных поста-новлением Правительства РФ от 9 июля 2016 года № 649.
- обследование помещения и составление комиссией акта обследования помещения;
- принятие решения и оформление заключения межведомственной комиссией,
- направление заявителю заключения.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Органу местного самоуправления, предоставляющему Муниципальную услугу и его должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осу-ществлении административных процедур:
- представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предо-ставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муни-ципальной услуги);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для по-лучения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением по-лучения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов и информации, предо-ставляемых в результате оказания таких услуг).
4.2. Первичный прием документов и регистрация.
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя, в том числе в МФЦ либо через ПГУ ЛО (либо направление заявления по почте) с комплектом доку-ментов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы), оформленное в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.
Также основанием для начала исполнения муниципальной услуги являются поступление заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), заключение органов государствен-ного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным Положе-нии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее – Положение) требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состо-яния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойко-сти, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержа-ния потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических фак-торов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение про-ектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документа-ции и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирно-го дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной органи-зации, проводящей обследование;
- принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием заявления и документов:
-устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов;
- в случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, регистрирует заявление в журнале регистрации документов;
- сообщает заявителю максимальный срок исполнения муниципальной услуги, телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их секретарю Комиссии, либо воз-врат заявления и документов Заявителю.
4.3. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
4.3.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в Ко-миссию (секретарю Комиссии) заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (кон-троля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата секретарем Комиссии не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.
В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги секретарь Комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое под-писывается председателем Комиссии.
4.3.5. По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии
подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указани-ем, времени и места проведения заседания Комиссии (например, повестку дня за-седания Комиссии либо иной документ, установленный органом, исполняющим муниципальную услугу), представляет его на подписание Председателю Комис-сии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной свя-зи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
4.3.6. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правооблада-теля или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов госу-дарственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции , и принимает решение (в виде заключения), указанное в п.3.3.11. настоящего адми-нистративного регламента.
В случае необходимости Комиссия назначает дополнительное обследование и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представ-ленным на рассмотрение Комиссии.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в фе-деральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронно-го документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной соб-ственностью в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведом-лением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на уча-стие в работе комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в рабо-те комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом по-рядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает реше-ние в отсутствие указанных представителей.
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа гос-ударственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и при-нимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положении о при-знании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или ре-конструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представлен-ным на рассмотрение комиссии.
4.3.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости предостав-ления дополнительных документов (заключения соответствующих органов госу-дарственного контроля и надзора, заключение проектно- изыскательской органи-зации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих кон-струкций жилого помещения, акт органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жило-го помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установ-ленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских ор-ганизаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть призна-но нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для прожива-ния реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Комиссии пись-менно уведомляет о принятом решении заявителя.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает про-цедуру оценки.
4.3.8. При проведении оценки Комиссия принимает решение о соответствии жилого помещения требованиям, установленным постановлениями Правитель-ства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для прожива-ния и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструк-ции», и от 9 июля 2016 года № 649 «О мерах по приспособлению жилых поме-щений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей ин-валидов».
4.3.9. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения
обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комис-сии о дате обследования посредством факсимильной связи (либо иным способом, установленным Администрацией).
По результатам обследования Комиссией секретарь Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Прави-тельства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о при-знании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или ре-конструкции» в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Ко-миссии (приложение 3).
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более 3 дней.
4.3.10. После подписания акта обследования помещения секретарь Комис-сии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и ин-формирует об этом членов Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
4.3.11. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установ-ленным требованиям (в виде заключения – приложение 4):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому поме-щению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капиталь-ному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с техни-ко-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для про-живания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварий-ным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварий-ным и подлежащим сносу.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформля-ется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
4.3.12. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для прожи-вания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструк-ции по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым по-мещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирно-го дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным По-становлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, и в Правилах обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правитель-ства РФ от 9 июля 2016 года
№ 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».
Результатом административного действия по проведению оценки соответ-ствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения в виде заключения Комиссии.
4.3.13 Направление заявителю заключения комиссии.
4.3.14. Секретарь Комиссии в 5-дневный срок направляет по одному экзем-пляру заключения Комиссии заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого по-мещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Прави-тельства РФ от 28.01.2006 № 47, направляет в письменной или электронной фор-ме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего поль-зования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муници-пальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригод-ным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или до-ма.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного со-стояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для про-живания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или рекон-струкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, решение, предусмотренное пунктом 47 Положения, направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
5.Формы контроля за исполнением Административного регламента
5.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляет глава Администрации. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, соблюдения работниками административных процедур и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными долж-ностными лицами структурных подразделений Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок со-блюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нор-мативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется в формах:
- проведения плановых проверок;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых про-верок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления Муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки предоставления Муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а так-же в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документо-оборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рас-смотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирую-щего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заяви-телями, сохранность документов.
Глава Администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления Муниципальной услуги.
Работники Администрации при предоставлении Муниципальной услуги несут персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении Муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционально-го центра предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование дей-ствий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услу-ги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Заявители и их представите-ли вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в течение 3 месяцев, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем реше-ний и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника мно-гофункционального центра являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муни-ципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и дей-ствия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предо-ставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предо-ставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципаль-ными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжало-вание заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального цен-тра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуют-ся, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги пла-ты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, ре-шения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в по-рядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предо-ставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право-выми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, ре-шения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в по-рядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги доку-ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указы-вались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в элек-тронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ» либо в Комитет экономического развития и инвестиционной дея-тельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО «МФЦ» (далее - учредитель ГБУ ЛО «МФЦ»). Жалобы на решения и действия (бездей-ствие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подают-ся в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муни-ципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО «МФЦ» подаются руководителю этого многофункционального центра. Жа-лобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО «МФЦ» подаются учредителю ГБУ ЛО «МФЦ».
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через мно-гофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжа-лования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, долж-ностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его руководителя и (или) работника, решения и действия (без-действие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жи-тельства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предо-ставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиа-ла, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и дей-ствием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, долж-ностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муници-пального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необ-ходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных ста-тьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
6.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», учредителю ГБУ ЛО «МФЦ», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нару-шения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо-ставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмот-рения жалобы:
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заяви-телю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляю-щим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедли-тельного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услу-ги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается ин-формация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
- в случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе за-явителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого реше-ния, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли-тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в редакции постановления от 10.10.2018 № 287-па)